В 1953 году русский эмигрант Игорь Бенсен исполнил свою давнюю мечту и
основал свою собственную компанию, собираясь строить лёгкие винтокрылые машины,
которыми могли бы пользоваться обычные люди. Покинув Россию и переехав в США, Бенсен уже здесь запатентовал 36 изобретений,
он занимался исследованиями вертолётов в фирме General Electric, затем
организовал и возглавил исследовательский отдел в фирме Kaman, был также
лётчиком испытателем ВВС и ВМС США.
Первой разработкой доктора Игоря Бенсена в организованной им собственной
компании (Bensen Aircraft) был безмоторный автожир, буксировавшийся автомобилем
(как буксируемый планер или воздушный змей). Несущий винт вращался под действием
набегающего потока воздуха.
Прототип получил обозначение Bensen Model B-7 Gyro-Glider, а "серийные"
аппараты назывались просто Model B-8 Gyro-Glider. В США их можно было
использовать без получения лицензии пилота. Покупатель мог приобрести или набор
для самостоятельной сборки, или уже готовый аппарат. За 25 лет, до середины
1980-х годов, были построены тысячи таких машин. Ниже приводится впечатляющий
список созданных вариантов и модификаций.
Автожиры имели очень широкое распространение в США и пользовались очень
большой популярностью благодаря Игорю Бенсену. Бенсен, по сути дела, дал второе
рождение автожирам после того, как они были вытеснены вертолётами. Практичные американцы быстро оценили автожиры Бенсена. При незначительном
проигрыше лётным качествам вертолёта автожир был значительно проще и существенно
дешевле, да и в управлении позволял самостоятельно обучиться пилотированию,
следуя руководству.
Модификации
: |
|
|
B-8 Gyro-Glider |
первая
серийная модификация |
B-8HD |
вариант Model B-8 Super Bug,
позднее называвшийся Super Gyro-Copter. Гидравлический привод
раскручивал ротор, позволяя осуществлять взлет с коротким разбегом и
почти вертикальную посадку. |
B-8W
Hydro-Glider |
безмоторный автожир с
двухпоплавковым шасси, буксируемый моторной лодкой. |
B-8B Hydro-Boat
|
вариант Model B-8W c
корпусом-лодкой. |
B-8M Gyro-Copter |
модернизированный Gyro-Glider в
варианте автожира с двигателем и толкающим винтом. |
B-8MH Hover-Gyro |
усовершенствованный вариант
Model B-8M, позднее известный как Model B-18 Hover-Gyro, с
возможностью режимов висения и полета назад и в бок, как у
вертолета, что обеспечивалось установкой двух соосных винтов:
верхнего - авторотирующего и нижнего, приводимого в движение
двигателем. |
B-8MJ Gyro-Copter |
вариант Model B-8M с системой
раскрутки ротора "Power Head", позволявшей осуществлять вертикальный
(или прыгающий) взлет. |
B-MW Hydro-Copter |
вариант Model B-8M с
поплавковым шасси. |
B-8V Gyro-Copter |
вариант Model B-8M с
альтернативной силовой установкой. |
B-8 Super Bug |
усовершенствованный вариант
B-8M с двумя двигателями, осуществлявшими раскрутку ротора перед
взлетом для сокращения разбега. |
B-9 Little Zipster |
вертолет на базе Model B-8 с
соосными винтами противоположного вращения. |
B-10 Prop-Copter |
летающая платформа,
рассчитанная на одного человека, снабженная двумя несущими винтами
малого диаметра. |
B-80 Gyro-Copter |
вариант Model 8-8 с уменьшенной
стоимостью эксплуатации. Был доступен в двух модификациях:
стандартной - Model B-80 и "de-luxe" - Model B-80D. |
Mid-Jet |
45-кг сверхлегкий вертолет с
парой прямоточных воздушно-реактивных двигателей на законцовках
обеих лопастей винта. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B-8M |
Диаметр несущего винта, м |
6.91 |
Размах крыла, м |
9.75 |
Длина,м |
3.43 |
Высота ,м |
1.91 |
Масса, кг |
|
пустого |
112 |
максимальная взлетная |
250 |
Тип двигателя |
1 ПД McCulloch
4318 |
Мощность, л.с. |
1 х 72 |
Максимальная скорость, км/ч |
153 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
137 |
Практический потолок, м |
4600 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2010
|