Во время Второй мировой войны
компания "Bell" разработала и построила три экземпляра
экспериментального вертолета Bell Model 30. Первый их них
совершил свой первый свободный полет 26 июня 1943 года после нескольких
полетов на привязи в период с 29 декабря 1942-го по январь 1943 года. Во
время этого полета аппарат разбился.
Его конструкция включала в себя
закрытый фюзеляж, неубираемое шасси с хвостовым колесом, открытую кабину
в носовой части и силовую установку, размещенную внутри фюзеляжа позади
кабины. Двухлопастный несущий винт управлялся так называемым
гироскопическим стабилизирующим устройством (стрежнем с грузиками),
ставшим отличительной деталью конструкций вертолетов "Bell".
Двухлопастный рулевой винт устанавливался на сужающейся трубчатой балке
позади кабины.
Второй Model 30 имел ряд
доработок, включавших в себя фюзеляж типа полумонокок и
усовершенствованный рулевой винт. Наиболее значительным изменением была
закрытая кабина для двух, а не для одного человека, с дверцами
автомобильного типа. Третий Model 30, впервые поднявшийся в воздух 25
апреля 1945 года, имел четырехколесное шасси, цилиндрическую хвостовую
балку, открытую одноместную кабину (позднее закрытую с каплевидным
фонарем) и усовершенствованное оборудование. На базе этих
экспериментальных вертолетов были разработаны и выпущены в большом
количестве серийные вертолеты Bell Model 47.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bell 30 Ship 2 |
Диаметр несущего винта, м |
10.06 |
Длина,м |
8.22 |
Высота ,м |
2.59 |
Масса, кг |
|
пустого |
518 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Franklin 6AC |
Мощность, кВт |
1 х 119 |
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1
пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|