Исследовав потенциальный
рынок гражданских вертолетов более крупных, чем Model 47, Лоренс Белл
поручил вертолетному КБ фирмы "Bell" создать новую машину. В результате
появился Bell Model 42 - весьма перспективный вертолет элегантной
обтекаемой формы с высокими летными качествами.
Этот цельнометаллический
вертолет вмещал пять человек, включая двух пилотов, сидящих бок о бок. и
трех пассажиров, располагающихся позади них на общем сидении. Вход в
кабину осуществлялся через дверь автомобильного типа. Для вертолета был
выбран звездообразный двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney
R-985 Wasp Junior, установленный горизонтально в задней части фюзеляжа.
Деревянный несущий винт имел типичную для фирмы "Bell" того периода
конструкцию, трехлопастный и также деревянный рулевой винт располагался
с правой стороны хвостовой балки типа полумонокок. К сожалению, Model
42, впервые поднявшийся в воздух в 1946 году, столкнулся с рядом
серьезных проблем.
Были построены лишь три
прототипа, поскольку рынок гражданских винтокрылых машин еще не
сформировался, и покупателей на вертолет не нашлось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bell 42 |
Диаметр несущего винта, м |
14.48 |
Диаметр рулевого винта, м |
2.25 |
Длина,м |
|
Высота ,м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
2315 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior |
Мощность, кВт |
1 х
336 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
Крейсерская скорость, км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
480 |
Практический потолок, м |
3965 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
3
пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
Bell 42 |
|
Уголок неба. 2011
|