60-е В 1960-х годах американская компания Filper Research, руководимая Уилямом Орром (William Orr), построила
необычный вертолет, оснащенный несущими винтами системы "джайрофлекс". Новизна этой системы была в том, что в ней для балансировки винта использовались грузила,
закрепляемые в основаниях лопастей. Впервые эта концепция была испытана на вертолете Filper Helicopter, состоявшем из двух пилонов, на которых были установлены
несущие винты, и соединявшего их бруса, верхом на котором сидел пилот. Также на нем был установлен и двигатель.
Вслед за опытным образцом был построен коммерческий вариант вертолета - Filper Beta 100A. Это была машина тандемной схемы с двигателем в переднем
пилоне и двухместной кабиной, расположенной перед задним пилоном. Курьезность ситуации заключалась в том, что пилот при такой раскладке сидел довольно
далеко от носовой части.
26 мая 1966 поднялся в воздух вертолет Filper Beta 200. Конструкторы фирмы планировали создать
несколько модификаций вертолета, как двухместных (Model 200A и 300), так и четырехместных (Model 400A и 600A), причем у четырехместных моделей фюзеляж
был удлинен на 0.9м. Первый четырехместный вертолет Filper Beta 400A совершил первый полет 13 июля 1967 года. Оснащенная
винтами "‘Gyroflex Rotor" машина имела двигатели в передней плоской части, а кабина размещалась в кормовой части вертолета. Насколько это было удобно
для пилотирования и как машина вела себя при изменении продольной балансировки не совсем понятно, но оно летало/
Вертолеты "Beta" оснащались разными двигателями, в их числе были ПД Continental IO-360-E мощностью 155 кВт (Model 200A), ГТД Allison 250-C18 (Model
300), и ПД Continental IO-520 мощностью 185 кВт (Model 400A). Какой двигатель стоял на Model 600A - неизвестно.
Регистрационные записи говорят о том, что было построено 32 вертолета "Beta", в том числе два Model 100A, 29 Model 400A и один Model 600A. Однако есть
сомнения, что все они были закончены. В 1969 фирма Filper прекратила свою деятельность.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Beta 200 |
Диаметр несущего винта, м |
6.22 |
Длина, м |
5.33 |
Высота ,м |
2.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
453 |
максимальная взлетная |
771 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental IO-360E |
Мощность, л.с. |
1 х 210 |
Максимальная скорость, км/ч |
241 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
642 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|