Отдел летательных аппаратов
(PAR) Бразильского научно-исследовательского института (I.P.D.) построил
три прототипа небольшого двухместного легкого вертолета, первоначально
разработанного профессором Генрихом Фокке (Henrich
Focke).
Первый прототип вертолета,
обозначенный I.P.D. BF-1 Beija-Flor, взлетел 1 января 1959 года,
но в серию не пошел. BF-1
стал первым вертолетом спроектированным, построенным и
поднявшимся в воздух в Бразилии. Строился и испытывался вертолет под эгидой Центра Аэронавтики CTA (Centro Tecnológico da Aeronáutica) в некоторых источниках его называют CTA Beija-Flor.
Необычность вертолета BF-1 заключалась в его силовой установке - поршневом двигателе Continental E225 мощностью 225 л.с.(168 кВт) с шестью горизонтально расположенными цилиндрами. Мотор стоял в обширной носовой части, он вращал трехлопастный несущий винт через систему валов, оказавшуюся слишком тяжелой. Летные данные от этого пострадали, и вертолет не смог найти свою нишу на рынке, на котором уже доминировали фирмы "Bell" и "Hiller".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BF-1 |
Диаметр несущего винта, м |
9.00 |
Длина, м |
8.75 |
Высота ,м |
3.15 |
Масса, кг |
|
пустого |
700 |
максимальная взлетная |
950 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
E225 |
Мощность, л.с. |
1 х
225 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
270 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|