Уголок неба ¦ AutoGyro Calidus

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная легкие
   Calidus
       
Разработчик: AutoGyro
Страна: Германия
Первый полет: 2009
Тип: Легкий автожир
  ЛТХ     Доп. информация
   


Calidus  – это двухместный автожир с тандемным (друг за другом) расположением экипажа, выпускаемый немецкой компанией AutoGyro GmbH из Хильдесхайма. Для автожира характерны маневренность и скорость, элегантность и максимальный комфорт. Гироплан Calidus серийного немецкого качества - самый безопасный экстрим, и обеспечивается он также закрытой всепогодной кабиной. Автожир Calidus сочетает в себе превосходные летные характеристики, настоящее серийное немецкое качество, всепогодного исполнения (с закрытой кабиной) и приемлемой цены.

Calidus является идеальным дополнением к автожиру MTOsport этой же компании. С момента начала своего выпуска в 2009 году он пользуется большой популярностью и дополняет ассортимент изделий компании AutoGyro GmbH. автожир идеально подходит в качестве закрытого гироплана для полетов в местах с более прохладой или неустойчивой погодой и обеспечивает высокий комфорт для своих пассажиров.

С проверенными на надежность двигателями Rotax (поставляется со 100-сильным Rotax 912ULS или 115-сильным Rotax 914UL), несущим корпусом, изготовленным из стеклопластика или углепластика, взаимозаменяемым верхом Calidus прекрасно оборудован для полетов на дальние расстояния. Благодаря инновационной аэродинамике разработчикам удалось повысить эффективность, следовательно, и диапазон дальности полетов по сравнению с MTОsport.

Внешность автожира Calidus напоминает форму пули с рамой-хвостом и двумя винтами. По сравнению с малыми вертолётами выглядит очень динамично! Кабина рассчитана на двух людей среднего роста. Главное место - спереди. Рабочее место пилота напоминает нечто среднее между современным планером и истребителем МиГ-29, но это максимальное оснащение, в базовой версии всё намного проще потому как гироплан сам по себе очень простая машина - здесь нет даже автомата перекоса, поэтому пилот довольствуется комплектом пилотажных приборов, приборов контроля работы двигателя, датчика оборотов ротора, навигационных приборов и средств связи. Есть и обогрев лобового стекла, но почему-то только в зоне видимости пилота. Заднее место - пассажирское, здесь тоже есть ручка управления, но комплект приборов всегда минимальный.

Калидус почти лишен багажника и очень ограничен в запасе топлива. Но даже в таких рамках топливный бак гироплана вмещает до 90 литров топлива и способен покрыть расстояние до 750 км при расходе 13-14 л/ч или 9 л на 100 км. Наилучшая крейсерская скорость - 160 км/ч на 75% мощности. С 90 литрами горючего в баке и минимальным расходом топлива в 10 л/ч эта машина обеспечивает 9-часовой полет!

Впрочем, главное преимущество этой машины совсем в другом - Calidus поднимается в воздух уже при скорости в 30 км/ч, а спокойно управлять гиропланом можно и на 60 км/ч. С чем в поведении можно сравнить гироплан? Трудно сказать: набирает высоту как самолёт, приземляется тоже, а вот отклики на органы управления здесь совсем вертолётные. У машины есть ярко выраженные черты и тех и других летательных аппаратов. Сверхлегкие гиропланы по прочности не рассчитаны для выполнения летных маневров, при которых возможны положительные перегрузки более +3, а отрицательные нагрузки не допустимы вовсе.

Есть у гиропланов и ещё одно немаловажное преимущество - стоимость. Условия поставки Autogyro GmbH установила одинаковые для всех: 50% предоплаты осуществляется в момент подписания контракта, вторые 50% покупатель оплачивает по уведомлению о готовности гироплана к транспортировке. Экспортная цена Calidus составляет 52500 евро, но при покупке автожира юридическими лицами в России налог на добавленную стоимость (18%) и таможенная пошлина (20%) увеличивают цену машины на 41,6%. Если гироплан покупает частное лицо, то общая ставка налогообложения составляет 30% - этой схемой и пользуются чаще всего.

 




 ЛТХ:
Модификация   Calidus
Диаметр несущего винта, м   8.40
Длина, м   4.78
Высота, м   2.77
Ширина, м   1.73
Масса, кг  
  пустого   265
  максимальная взлетная   450
Топливо, л  
  стандартно   70
  максимально   90
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   195
Крейсерская скорость, км/ч   160
Практическая дальность, км   600
Скороподъемность, м/мин   300
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Calidus     (c) Ray Barber
 Calidus     (c) Александр Маркин
 Calidus     (c) rac819
 Кабина Calidus     (c) Александр Маркин
 Приборная панель Calidus     (c) auto-gyro.com

  Схемы:

 Calidus




 

Список источников:

Smotorom.ru. Александр Горбунков. Автожир Autogyro Calidus: треугольник замкнулся
Auto-gyro.kiev.ua. Автожир Calidus 912 (914)
Auto-gyro.com. Calidus


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: