Calidus – это
двухместный автожир с тандемным (друг за другом) расположением экипажа,
выпускаемый немецкой компанией AutoGyro GmbH из Хильдесхайма.
Для автожира характерны маневренность и скорость, элегантность и
максимальный комфорт. Гироплан Calidus серийного немецкого качества -
самый безопасный экстрим, и обеспечивается он также закрытой всепогодной
кабиной. Автожир Calidus сочетает в себе превосходные летные
характеристики, настоящее серийное немецкое качество, всепогодного
исполнения (с закрытой кабиной) и приемлемой цены.
Calidus
является идеальным дополнением к автожиру MTOsport этой же компании. С
момента начала своего выпуска в 2009 году он пользуется большой
популярностью и дополняет ассортимент изделий компании AutoGyro GmbH.
автожир идеально подходит в качестве закрытого гироплана для полетов в
местах с более прохладой или неустойчивой погодой и обеспечивает высокий
комфорт для своих пассажиров.
С проверенными на надежность двигателями Rotax
(поставляется со 100-сильным Rotax 912ULS
или 115-сильным Rotax 914UL),
несущим корпусом, изготовленным из стеклопластика или углепластика,
взаимозаменяемым верхом Calidus прекрасно оборудован для полетов на
дальние расстояния. Благодаря инновационной аэродинамике разработчикам
удалось повысить эффективность, следовательно, и диапазон дальности
полетов по сравнению с MTОsport.
Внешность автожира Calidus напоминает форму пули с
рамой-хвостом и двумя винтами. По сравнению с малыми вертолётами
выглядит очень динамично! Кабина рассчитана на двух людей среднего
роста. Главное место - спереди. Рабочее место пилота напоминает нечто
среднее между современным планером и истребителем МиГ-29, но это
максимальное оснащение, в базовой версии всё намного проще потому как
гироплан сам по себе очень простая машина - здесь нет даже автомата
перекоса, поэтому пилот довольствуется комплектом пилотажных приборов,
приборов контроля работы двигателя, датчика оборотов ротора,
навигационных приборов и средств связи. Есть и обогрев лобового стекла,
но почему-то только в зоне видимости пилота. Заднее место -
пассажирское, здесь тоже есть ручка управления, но комплект приборов
всегда минимальный.
Калидус почти лишен багажника и очень ограничен в запасе топлива. Но
даже в таких рамках топливный бак гироплана вмещает до 90 литров топлива
и способен покрыть расстояние до 750 км при расходе 13-14 л/ч или 9 л на
100 км. Наилучшая крейсерская скорость - 160 км/ч на 75% мощности. С 90
литрами горючего в баке и минимальным расходом топлива в 10 л/ч эта
машина обеспечивает 9-часовой полет!
Впрочем, главное преимущество этой машины совсем в другом
- Calidus поднимается в воздух уже при скорости в
30 км/ч, а спокойно управлять гиропланом можно и на 60 км/ч. С чем в
поведении можно сравнить гироплан? Трудно сказать: набирает высоту как
самолёт, приземляется тоже, а вот отклики на органы управления здесь
совсем вертолётные. У машины есть ярко выраженные черты и тех и других
летательных аппаратов. Сверхлегкие гиропланы по прочности не рассчитаны
для выполнения летных маневров, при которых возможны положительные
перегрузки более +3, а отрицательные нагрузки не допустимы вовсе.
Есть у гиропланов и ещё одно немаловажное преимущество - стоимость.
Условия поставки Autogyro GmbH установила одинаковые для всех: 50%
предоплаты осуществляется в момент подписания контракта, вторые 50%
покупатель оплачивает по уведомлению о готовности гироплана к
транспортировке. Экспортная цена Calidus составляет 52500 евро, но при
покупке автожира юридическими лицами в России налог на добавленную
стоимость (18%) и таможенная пошлина (20%) увеличивают цену машины на
41,6%. Если гироплан покупает частное лицо, то общая ставка
налогообложения составляет 30% - этой схемой и пользуются чаще всего.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Calidus |
Диаметр несущего винта, м |
8.40 |
Длина, м |
4.78 |
Высота, м |
2.77 |
Ширина, м |
1.73 |
Масса, кг |
|
пустого |
265 |
максимальная взлетная |
450 |
Топливо, л |
|
стандартно |
70 |
максимально |
90 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная
скорость, км/ч |
195 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
600 |
Скороподъемность, м/мин |
300 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|