Вертолетостроением на Тайване занимался генерал-майор Ча. Выпускник Массачусетского технологического института в течение полутора десятка лет руководил работой китайских авиационных заводов. В
частности, он являлся директором завода в Юммане, где в 30-е годы по лицензии выпускались истребители Кертисс "Хок III", Норт Америкэн АТ-6 "Гарвард", Боинг РТ-17 и советские И-15. Ча и сам
проектировал самолеты, а в 1944 г. его внимание привлекли геликоптеры. Первый китайский вертолет представлял собой копию американской машины соосной схемы "Хамминг Бед".
В начале 50-х годов Ча
спроектировал небольшой изящный вертолет продольной схемы CJC-3. Силовой каркас фюзеляжа был выполнен из стальных труб и закрыт металлической обшивкой. Остекление кабины летчиков имела своеобразный
"отрицательный" наклон. Два пилота размещались в кабине плечо к плечу. Управление вертолетом - двойное. Несущие винты - двухлопастные со стабилизирующими стержнями. Плоскости вращения винтов в
значительной степени перекрываются. Скорее всего, Ча использовал доработанные винты от вертолета Белл-47.
Шасси - неубираемое четырехопорное. Двигатель Лайкоминг мощностью 190 л.с. устанавливался в
фюзеляже в районе центра тяжести геликоптера. Летные испытания вертолета CJC-3 начались весной 1954 г. В серийное производство эта оригинальная и весьма симпатичная внешне машина не передавалась.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CJC-3 |
Диаметр несущего винта, м |
6.47 |
Длина, м |
10.00 |
Высота ,м |
3.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
680 |
максимальная взлетная |
930 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming |
Мощность, л.с. |
1 х 190 |
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
Крейсерская скорость, км/ч |
134 |
Практическая дальность, км |
270 |
Практический потолок, м |
3660 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|