CL-475 - первый
вертолет компании "Lockheed". Он был разработан группой специалистов "Advanced
Concepts Group" во главе с Ирвеном Калвером, работавшим ранее в
программах P-39 и P-80 (считается, что именно он предложил известное
название "Skunk Works" для подразделения перспективных программ "Lockheed").
После испытаний радиоуправляемой масштабной модели, проводившихся в 1959
году, группа разработчиков приступила к постройке двухместного
экспериментального вертолета. CL-475 отличался несущим винтом с жестким
креплением лопастей.
CL-475 был облетан 2 ноября
1959 года, сразу же возникли серьезные проблемы с вибрацией - избавиться
от них удалось только после внедрения трехлопастного металлического
несущего винта и доработки автомата перекоса.
Доработанный XH-51 на
испытаниях продемонстрировал хорошую управляемость - летчик-испытатель,
не имевший до того вообще опыта управления вертолетом, с первого же раза
легко выполнил полетное задание. В последующем "Lockheed" применила
несущий винт с жестким креплением лопастей в легком разведывательном
вертолете, разработкой которого компания занялась в 1961 году и который,
впрочем, не вызвал интереса у заказчика. Однако Армия и ВМС США заказали
два опытных XH-51. После завершения программы испытаний CL-475 отправили
на хранение, в 1975 году - передали Национальному музею авиации и
космонавтики, а затем вертолет был отправлен в Авиационный музей Армии
США в Форт-Рукере.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CL-475 |
Диаметр несущего винта, м |
9.75 |
Длина, м |
|
Высота ,м |
2.82 |
Масса, кг |
|
пустого |
737 |
максимальная взлетная |
907 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
VO-360-A1A |
Мощность, кВт |
1 х 140 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
120 |
Статический потолок, м |
610 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
CL-475 |
|
Уголок неба. 2013
|