В ходе выставки Aero Friedrichshafen 2015 немецкая компания немецкой компании
EDM Aerotec GmbH продемонстрировали легкие вертолеты CoAX 2D/2R.
Компания была основана в 2011 году. В июле этого года началось строительство
корпусов в промышленном районе Geisledener между Касселем (Kassel) и Эрфуртом
(Erfurt), а в ноябре того же года строительство завершилось. За четыре месяца
построено 2400 м2 производственных площадей, а спустя год помещения запущены в
эксплуатацию.
Сегодня здесь работает 22 человека, занятых разработкой двух моделей двухместных
вертолетов: классической (CoNV 2D/2R) и соосной схем (CoAX 2D/2R). Пока
проектирование продолжается, компания зарабатывает деньги ремонтом машин и
оборудования.
Первоначальное название проекта FLIP 2 (Fly In
Perfection). Первый полет прототипа
CoAX 2D состоялся в 2012 году.
Вертолеты CoAX 2D/2R относится к категории UL
(European Class 6 microlight helicopter), поэтому их
проектируют его с расчетом на взлетную массу 450 кг. Оба вертолета максимально
унифицированы. Это значит, что силовой каркас, кабина и приборное
оборудование одинаковые.
Главное отличие - силовая установка, на 2D - это
бельгийский шестицилиндровый четырехтактный инжекторный 125-сильный
двигатель D-Motor LF39, а на 2R - четырехцилиндровый
Rotax 912UL мощностью 100 л.с.
Отличаются вертолеты так же несущими системами и трансмиссиями: на
CoAX 2D привод осуществляется для раскрутки вращающихся в противоположные
стороны пар лопастей, на CoAX 2R силовая установка приводит во вращение
двухлопастный несущий винт и рулевой винт на хвостовой балке.
В конструкции широко применяют углекомпозиты. Из них изготовлены стержни каркаса,
на которых крепится силовая установка, рессоры, лопасти несущих и рулевого
винтов.
Обе модели очень близки по летно-техническим характеристикам (по последним
данным вариант 2R снят с производства). Конструкторы
ждут от соосной схемы меньшего шума. О других ожидаемых преимуществах ничего не
сказано. Очевидно, что поскольку вертолеты еще не прошли летные испытания, о
преимуществах и недостатках каждого будет известно позже.