13 ноября 1907 года французский изобретатель Поль Корню (Paul Cornu) впервые
совершил вертикальный полёт на аппарате тяжелее воздуха, который сегодня всем
известен как вертолёт.
Корню родился 15 июня 1881 года, он был старшим из 15 детей Жюля и Луизы Корню.
Полю было 9 лет, когда семья переселилась в Лизьё в Нормандии. С детства Поль
работал с отцом в их семейном магазине Automobile, Cycles and Motorcyles,
занимаясь конструированием и ремонтом велосипедов и мотоциклов. С детства Поль
имел тягу к изобретательству, которая была отмечена его отцом. Уже в 14 лет
создал своё первое изобретение - температурный регулятор для инкубатора.
К 1907 году на счету Корню уже было несколько изобретений: велосипед с мотором,
ротационный двигатель, а также паровой мотоцикл. Кроме того, он спроектировал
небольшой автомобиль с двумя двигателями внутреннего сгорания без коробки
передач.
На рубеже веков Корню-младшего, как и многих других изобретателей, захватила
идея воздухоплавания. В частности, он мечтал изобрести аппарат вертикального
взлёта и посадки, который, по его мнению, нашёл бы "более быстрое применение,
чем аэроплан". Несмотря на то, что Леонардо да Винчи создавал чертежи нескольких
летательных аппаратов со спиральным винтом, до этого никому не удавалось поднять
в воздух ни одну модель вертолёта.
Сначала Корню создал модель вертолёта продольной схемы с двумя винтами,
приводимыми в движение небольшим мотором мощностью всего в две лошадиные силы.
Вес "игрушки" оказался равен 13 килограммам. И она работала.
Корню продемонстрировал работу вертолёта во дворе местного колледжа 4 октября
1906 года. Маленький вертолёт поднялся в воздух на глазах удивленной публики.
После этого изобретатель заставил говорить о себе. Город с помощью пожертвователей помог инженеру финансово, и тот занялся постройкой более мощного
прототипа, способного поднять в воздух одного человека.
Работа над вертолётом шла долго и заняла целый год. Вертолёт
Корню имел два двухлопастных винта диаметром 6 метров.
Эта схема была выбрана для компенсации реактивного момента. Каркас был сделан из
тонкостенных труб, мотор - восьмицилиндровый двигатель "Антуанетт"
водяного охлаждения мощностью в 24 лошадиные силы. Масса машины
составляла около 260 кг. Для
взаимной компенсации реактивного момента каждого из винтов их лопасти вращались
в противоположном направлении.
13 ноября 1907 года Корню
смог оторвать вертолёт от земли. При первом испытании
аппарат оторвался от земли сначала на 0.3м (полная масса 260
кг) и продежаться воздухе около 20 секунд,
а затем на 1.5 м (полная масса 328
кг). Последующие испытания проводились на привязи.
Основное достижение Корню состояло в попытке сделать вертолёт управляемым. Для
этой цели изобретатель установил под винтами специальные поверхности, которые,
отражая поток воздуха от винтов, давали аппарату определённый запас
манёвренности. Хотя вертолёт Корню все равно был плохо управляемым, вектор
поиска решения проблемы был задан им верно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Cornu Hélicoptère |
Диаметр несущего винта, м |
6.00 |
Длина, м |
|
Высота , м |
|
Ширина, м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
260 |
Тип двигателя |
1 ПД Antoinette |
Мощность, л.с. |
1 х
24 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|