60-е годы поставили перед
авиаконструкторами множество сугубо прикладных задач, одной из самых острых из
которых стала проблема массового обучения вертолетчиков. Вьетнам пожирал кадры с
неземной силой - а вертолеты продольной схемы были достаточно велики и дороги,
чтобы использовать их как "летающие парты". Поэтому, компания Del Mar и
попыталась в 1968 году вклиниться в рынок с самым маленьким вертолетом
продольной схемы - DH-20.
С двумя двигателями AiResearch GTP-30-100 вертолет массой около
полутонны поднимал трех человек и мог пролететь до 180 километров со
скоростью 135км/ч.
Однако, не получилось.
Вертолет да, исправно летал - но как учебно-тренировочный военных не
заинтересовал, так как реалистичность поведения,
точнее, совпадение поведения с большими продольниками оказалась
недостаточной, а как "просто вертолет" он явно уступал машинам
традиционной схемы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH-20 |
Диаметр несущего винта, м |
4.88 |
Длина, м |
|
Высота ,м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
500 |
Тип двигателя |
2 ПД
AiResearch GTP-30-100 |
Мощность, кВт |
2 х |
Максимальная скорость, км/ч |
135 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
180 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
DH-20 |
|
Уголок неба. 2014
|