H3 Easyflyer – ультралёгкий многоцелевой вертолёт, спроектированный
бельгийской компанией Dynali Helicopter Company. Разработка
вертолета началась в 2011 году. Руководство авиастроительной компании Dynali Helicopter поставило
перед специалистами задачу по созданию многоцелевого воздушного судна,
обеспечивающего возможность эксплуатации в качестве спортивного летательного
аппарата, а кроме того, способного найти применение и в качестве воздушного
средства у частных владельцев. H3 был разработан в
соответствии с последними стандартами в области авиационной
промышленности, сохраняя при этом простоту во всех элементах конструкции.
Свой первый тестовый полет Dynali H3 совершил
в апреле 2014 года, и благодаря тому, что летательный аппарат успешно завершил
все требующиеся испытания, проект был направлен в серийное производство, где
продолжает находиться и по сегодняшний день.
Благодаря лёгкости конструкции вертолета, а его
собственная масса не превышает 300 килограмм, а также компактной конструкции,
летательный аппарат является весьма манёвренным, что соответствует требованиям,
предъявляемым к спортивным вертолётам. Несмотря на использование достаточно
маломощной силовой установки, воздушное судно способно разгоняться до высоких
скоростей, и преодолевать весьма большие дистанции, что и обеспечило вертолёту Dynali H3 Easyflyer большую популярность, как на территории самой Бельгии, так и
в ряде других европейских государств.
Тщательный подбор материалов и сборка на территории производства гарантируют,
что вертолёт H3 предлагает максимально высокий уровень безопасности и простоты
использования. Удобство и простота конструкции обеспечивают свободный доступ ко
всем важным механизмам. Из-за лёгкости в использовании вертолёта, он получил
название "EasyFlyer", что переводиться как "Лёгок в полёте".
Корпус вертолета выполнен в виде моноблока из нержавеющей стали, на котором
крепятся все основные узлы вертолета: шасси, двигатель, трансмиссия, сиденья,
обтекатель. Вертолет может летать в том числе и без обтекателя. Корпус легкий,
при этом разработан с точки зрения соблюдения правил пассивной безопасности,
соблюдая жесткость во всех критичных местах. Обтекатель усилен гибким кевларом,
не разрывающийся в случае деформации. Жесткий корпус вертолета позволяет
динамично маневрировать, а отклик на действия ручки управление достойно всяких
похвал.
Несмотря на компактность кабины вертолёта Dynali H3 Easyflyer, здесь вполне
удобно могут разместиться два человека – пилот и пассажир, причём, благодаря
тому, что кабина обладает закрытым типом, вертолёт может также транспортировать
на борту и небольшие грузы, при условии, что максимальный взлётный вес
летательного аппарата, составляющий 450 килограмм, превышен не будет. В случаях,
когда вертолёт используется для перевозки грузов, на борту воздушного судна
может разместиться только один человек.
Благодаря салону шириной в 1,3 метра, вертолёт H3 EasyFlyer Sport является самым
просторным ультра лёгким вертолётом на рынке. Большое количества пространства в
кабине даёт возможность ощутить чувство свободы, обеспечивая при этом
потрясающий панорамный вид. Двойное управление позволяет производить
обучение пилотированию на вертолете.
H3 обладает негабаритным шасси из нержавеющей стали, предназначенным для
обеспечения максимальной пассивной безопасности пилотов. Посадочные полозья
достаточно крепкие и могут позволить произвести очень жесткое приземление. Наши
испытания на полигоне показали, что полозья могут выдержать приземление силой
600 футов в минуту при воздействии 1,5x взлётного веса. Полозья изготовлены из
алюминия с муфтами из нержавеющей стали, которые позволяют снизить
прогрессирующую деформацию при резкой посадке.
Вертолёт имеет моноблочные трубчатые шасси из
нержавеющей стали; это основная структура, с которой связаны все компоненты.
Рамы шасси, двигателя и механических частей. Они напрямую поддерживают сиденья и
обтекатели кабины. В то время как другие сверхлёгкие вертолёты имеют опасную
толщину шасси менее чем в 1мм, шасси H3 разработаны для максимальной пассивной
безопасности и обладают средней толщиной материала в трубчатой структуре в
2,5мм.
В зависимости от компоновки воздушного судна, здесь могут использоваться четыре
различных силовых установки, состоящие из одного поршневого двигателя, мощностью 100 л.с. Rotax 912ULS
или 110 л.с. Rotax 912ULS-1.
Вертолёт Dynali H3
Easyflyer может осуществлять беспосадочные перелёты на дистанциях до 365
километров, при максимальной скорости следования в 155 км/ч., которая зависит от
используемой силовой установки.
Основной ротор состоит из двух лопастей, соединённых под наклоном. Балансирующий
стержень ротора позволяет добиться потрясающей гибкости в использовании и даёт
возможность совершать более крутые повороты, чем большинство аналогичных
вертолётов. Лопасти ротора делаются либо из спрессованного алюминия, либо (опционально)
из карбона. Алюминиевые лопасти обеспечивают хорошее сопротивление деформации в
плохих погодных условиях, в то время как карбоновые лопасти увеличивают срок
службы вертолёта.
Рулевой винт приводится в движение при помощи трансмиссионного вала, винт
полностью окружен. Благодаря мощному рулевому винту на вертолёте можно летать в
сильно ветреную погоду. Трансмиссия несущего винта крепится к корпусу, прямо над
двигателем. Лопасти винтов изготовлены из высокопрочных композитных материалов.
Вертолеты Dynali H3 поставляются в виде кит набора для
последующей сборки или в собранном виде. Вертолет можно перевозить на трейлере в
собранном виде, для дальних поездок лопасти несущего винта можно снять. Для
полной погрузки вертолета в контейнер, и дальнейшей подготовки его к полетам
потребуется не более двух часов.
Цена H3 с двигателем Rotax 912UL и в базовом варианте
составляет 110 тысяч евро (данные
2017 года) . По словам
представителя агента по продажам вертолета компании Cofrance Sarl, эта модель
является наиболее оптимальной по соотношению цена-качество среди всех других
ультралегких вертолетов. Поставка осуществляется уже через три месяца с момента
заказа.
Кроме базовой версии выпускается так же вариант H3
Easyflyer Sport - спортивный вертолёт, отличающийся использованием
турбированного двигателя Rotax 914UL
мощностью 115 л.с.
Согласно официальным данным, имеющимся на конец 2015 года, авиастроительная
компания Dynali Helicopter Company осуществила выпуск 12 воздушных судов этой
модели, что говорит о весьма большой перспективности данного проекта.