В 1959 году фирма "Continental Copters Inc." в Форт Уорте, Техас, приняла
решение построить легкий сельскохозяйственный вертолет на основе опробованного Bell Model 47G-2.
Главным изменением конструкции стала новая передняя часть фюзеляжа с одноместной
герметизированной кабиной и отличным обзором в передней полусфере. Прототип El
Tomcat Mk II полетел в апреле 1959 года с двигателем Lycoming VO-435-A1B
мощностью 200 л. с. (149 кВт). В апреле 1965 года появился улучшенный El Tomcat
Mk III, выпускавшийся серийно, а позднее свет увидели постоянно
совершенствовавшиеся модели. Полет El Tomcat Mk IIIA состоялся в январе 1965
года, он имел низкорасположенное лобовое стекло, две посадочные фары и
оппозитный двигатель Franklin 6V с 6 горизонтально расположенными цилиндрами.
Модели 6V4-200-C32, 6V-335-A и 6V-350-A оснащались моторами мощностью 200,210 и
235 л.с. (149, 157 и 175 кВт). El Tomcat Mk IIIB полетел в 1967 году с
двигателем 6V-350, он характеризовался измененным положением уменьшенного в
размерах лобового стекла, переделанным носовым обтекателем из стеклопластика,
низкой крышей кабины и доработанной системой управления. Улучшенный El Tomcat Mk
IIIC поднялся в воздух в мае 1968 года, на нем устанавливались те же двигатели,
что и на IIIA, он отличался измененной носовой частью, изогнутыми боковыми
окнами кабины для лучшего обзора назад и расширенными возможностями для
дозаправки.
El Tomcat Mk V, совершивший первый полет в июне 1968 года, имел двигатель Lycoming VO-435 мощностью 220 л.с. (164 кВт) и два подварианта: El Tomcat Mk V-A
и El Tomcat Mk V-B. Первый из них характеризовался множеством новых решении, в
том числе складывающимся откидным креслом, улучшенной системой вентиляции, чтобы
свести к минимуму попадание в кабину токсических химикатов, и обтекаемыми
блистерными баками по бокам фюзеляжа. Mk V-B с двигателем VO-435-B1A (265 л.с.,
198 кВт) стал более мощной версией Mk V-A.
Компания также выпускала El Tomcat Mk VI-B как вариант Bell 47-G5.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
El Tomcat Mk V-A |
Диаметр несущего винта, м |
11.32 |
Длина,м |
9.63 |
Высота ,м |
2.87 |
Масса, кг |
|
пустого |
623 |
максимальная взлетная |
1111 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
V0-43S-A1F |
Мощность, кВт |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
161 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
383 |
Практический потолок, м |
3310 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|