Компания "Gyrodyne Company of America" была создана в 1946 году для
разработки перспективных моделей вертолетов. Работа специалистами компании была
начата с адаптации вертолета Model J, разработанного и выпускаемого американской
компанией "Helicopters Inc. (Bendix)". Адаптированная модель получила обозначение Gyrodyne
Model 2 (GCA-2), сохранив два двухлопастных соосных воздушных винта противоположного
вращения, как на оригинале. Это был цельнометаллический аппарат
коаксиальной схемы с фюзеляжем округлой формы и двумя вертикальными
стабилизаторами в хвостовой части. Вместо рулевого винта этот пятиместный вертолет имел двухкилевое оперение, а также оснащался неубираемым трехопорным шасси и
звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-985-B4 Wasp Junior, установленным в хвостовой части
фюзеляжа. Первый полет
CGA-2 (N74101) состоялся в 1947 году.
После успешных испытаний Model 2 конструкторы приступили к созданию вертолета
модели Mode 7 Helidyne (GCA-2A), имевшего крыло небольшого размаха, на концах которого
устанавливались по одному двигателю Avco Lycoming мощностью 375 л. с. Двигатели
работали на несущие винты и толкающие воздушные винты - получался своего рода конвертоплан, способный совершать полет как в вертолетном, так и в самолетном
режимах. Опытный образец был создан на базе планера вертолета Model 2, на него
установили два двигателя Avco Lycoming и два тянущих воздушных винта для
отработки концепции. В этом виде вертолет совершил первый полет 30 ноября 1949
года.
В 1952 году была построена последняя версия вертолета Gyrodyne GCA-2C.
Единственный экземпляр (N6594K) поднялся в воздух 25 апреля 1952 года.
В последующем работы по этим двум вертолетам были прекращены, но они подтвердили
работоспособность и высокую эффективность разработанной компанией системы соосных несущих винтов противоположного вращения. Данная же система была
применена на вертолетах XRON-1 и YRON-1 Rotorcycle - две и 13 таких машин,
соответственно, были приобретены ВМС и КМП США для проведения оценочных
испытаний. На базе данного вертолета был создан беспилотный противолодочный
вертолет QH-50, который строился в немалом количестве для ВМС и Армии США до
конца 1960-х годов. Часть таких машин эксплуатировалась вплоть до 1980-х годов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GCA-2 |
Диаметр несущего винта, м |
14.63 |
Длина, м |
|
Высота ,м |
4.37 |
Масса, кг |
|
пустого |
1633 |
максимальная взлетная |
2449 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney R-985-B4 Wasp Junior |
Мощность, кВт |
1 х 336 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
143 |
Практическая дальность, км |
435 |
Практический потолок, м |
2135 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|