Вертолет Landgraf H-2
был спроектирован Фредом Ландграфом (Fred Landgraf). В сентябре 1943 года он создал в Лос-Анджелесе компанию "Landgraf Вертолеты Company". В закрытой кабине
располагался один пилот, в фюзеляже был установлен один звездообразный
поршневой двигатель мощностью 85 л. с. Вертолет имел два несущих винта,
шасси было неубирающееся, трехопорное, усиленное для обеспечения
безопасной посадки вертолета при выключенном двигателе.
Экспериментальный вертолет поперечной схемы Landgraf H-2 американца Фреда
Ландграфа внешне зауряден - типичный винтокрыл конца 40х-начала 50х годов -
маленький, округлый, мультяшный. Несмотря на свой обычный вид и маленький размер
он полон оригинальных технических решений.
Во-первых, он был лишен традиционных валов и систем шестерен для передачи
крутящего момента. Моторчик воздушного охлаждения Pobjoy R в 75 лошадиных сил с
помощью элементарной червячной передачи отдавал мощность на два диска,
связанных с аналогичного вида дисками на концах пилонов с трехлопастными
винтами, соединялись эти диски двенадцатью прочными упругими стальными тягами.
Первоначально применение такой нетрадиционной системы было вызвано
невозможностью в военное время (вертолет разрабатывался начиная с 1943 года)
найти подходящие элементы конструкции для обычного привода с помощью валов и
конических передач, однако в ходе испытаний выяснилось что изобретение весьма
удачно - на 30% легче и позволяет эффективно гасить вибрации.
Во-вторых, центр тяжести вертолета находился впереди центра приложения подъемной
силы от двух винтов, так что при нулевом положении ручки управления вертолет
летел вперед.
В-третьих, Landgraf H-2 был лишен того, без чего невозможно представить вертолет
- автомата перекоса. Трехлопастные винты (изменяемого шага) имели фиксированное
положение - механизмов отклонения плоскости вращения винтов не было, а
управление по крену, тангажу и рысканию осуществлялось посредством элеронов,
установленных на каждой из трех лопастей обоих винтов. Двигая рычаг управления,
пилот менял положение элеронов на обоих винтах одновременно, положение элеронов
синхронно менялось с вращением винтов, т.е. если на 0° элерон на одной из
лопастей отклонялся вверх, то при повороте на 180° на той же лопасти - вниз.
Угол установки лопастей винта менялся автоматически с увеличением или
уменьшением тяги двигателя.
Ландграф H-2 отличался простым и легким управлением. Благодаря особенности
No.2 в
горизонтальном полете элероны были в нейтральном положении, т.е.
аэродинамическое сопротивление было минимальным, что обещало для вертолета
неплохие скоростные характеристики.
Вертолет H-2 совершил
первый полет 2 ноября 1944 года, вызвав активный интерес у
представителей Армии США. Вскоре компания получила контракт на
проведение дальнейших работ по данной теме, однако появление более
совершенных образцов вертолетной техники привело к тому, что компания
Ландграфа завершила свою деятельность, не дотянув до конца 1940-х годов.