Французский инженер Шарль Дешо (Charles Déchaux), один из
разработчиков автомобилей компании Panhard, в конце 1960-х годов увлекся
идеей построить свой собственный вертолет. За основу он взял легкий
вертолет SO.1221 Djinn компании Sud-Ouest.
Как и на Джине, для привода несущего винта Дешо была
применена реактивная, а именно компрессорная, схема привода. Силовой
установкой вертолёта был турбовальный двигатель Turboméca Palouste IV -
сжатый воздух от последнего подавался в лопасти несущего винта и
выбрасывался из сопел на законцовках лопастей. Такая схема позволила
избежать реактивного момента от несущего винта - что, в свою очередь,
исключило необходимость в рулевом винте, трансмиссии несущего ротора и в
целом - радикально упростило конструкцию вертолёта. А для изготовления
фюзеляжа вертолета Шарль Дешо использовал два кузова подержанных
автомобиля Panhard PL-24c.
Первый прототип вертолета (F-WZAI, c/n 1), получившего
обозначение Déchaux Hélicop-Jet, поднялся в воздух в декабре 1976
года. В ходже испытаний оказалось, что 250 л.с.
Palouste IV хватило только чтобы поднять,
и то не высоко, одного пилота.
Требовался более мощный двигатель, и для второго
прототипа (F-WZJO, c/n 2) Дешо выбрал Turboméca Aztazou IIIA мощностью
600 л.с. Доработка вертолета под новую силовую установку затянулась и
взлететь он смог только 12 декабря 1984 года, т.е. через восемь лет
после полета первого.
В 1985 году испытания были прекращены. Второй прототип
был перед для хранения в CELAC (Centre d'Etudes et de Loisirs
Aérospatiaux de Grenoble), а затем передан Музею Авиации имени Клемана
Адера (Musee de l'Aviation Clement Ader).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hélicop-Jet |
Диаметр несущего винта, м |
10.08 |
Длина,м |
5.30 |
Высота ,м |
2.72 |
Масса, кг |
|
пустого |
450 |
максимальная взлетная |
1060 |
Тип двигателя |
1
ТВаД Turboméca Aztazou
IIIA |
Мощность, л.с. |
1 х
600 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
450 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|