Helicycle - легкий вертолёт, спроектированный в 1997 году
американской авиастроительной компанией Eagle R&D. Главный конструктор проекта Б. Шрамм (B.J. Schramm) принял решение о проектировании маломерного спортивного летательного аппарата в первой половине 90-х
годов прошлого столетия. Необходимость создания лёгкого воздушного судна была обусловлена нехваткой подобных летательных аппаратов в сфере гражданской авиации,
в то время, как востребованность в подобных вертолётах с каждым годом лишь увеличивалась.
На стадии проектирования модели Helicycle предполагалось, что при конструировании вертолёта будут использоваться лёгкие материалы, что в
свою очередь облегчит конструкцию воздушного судна, позволит использовать менее мощную и менее затратную силовую установку, и обеспечит высокую скорость полёта.
Для минимизации веса летательного аппарата, авиастроители пришли к мнению о том, что в кабине воздушного судна сможет разместиться всего лишь один человек,
однако, этот недостаток хорошо окупался низкой стоимостью вертолёта и его достаточно высокими лётно-техническими характеристиками.
Свой первый испытательный полёт прототип Helicycle произвёл в сентябре 1997 года, и ввиду того, что тестирование летательного аппарата было успешно
завершено, он поступил в серийное производство. Выпуск вертолётов модели Helicycle производился исключительно в качестве наборов для самостоятельной
сборки, что позволило максимально снизить стоимость воздушного судна.
Вертолёт Eagle R&D Helicycle обладает высокой манёвренностью, и способен выполнять полёты на высоких скоростях с осуществлением сложных приёмов пилотирования. Из-за
отсутствия на борту свободного пространства, транспортировка в кабине летательного аппарата данной модели каких-либо грузов, не является возможной, что также
объясняется и достаточно маломощной силовой установкой.
Helicycle оборудован одним газотурбинным авиационным двигателем марки Solar T62-T32, который способен развивать тягу в 150 л.с. (112 кВт). Использование подобной силовой установки позволило минимизировать затраты на производство воздушного судна, и в тоже время обеспечило вертолёту весьма высокую
скорость перемещения, составляющую при своём максимальном значении 177 км/ч. Максимальное расстояние, на которое вертолёт способен осуществлять авиаперелёты, составляет
257 километров, что с учётом того, что вертолёт относится к классу спортивных воздушных судов, является весьма приемлемым показателем.
Может испльзоваться как в обычном виде, так и с дополнительными толкающими двигателями.
За весь период производства было построено более 85 летательных аппаратов данной модели, проданных по цене 38 500 долларов США за комплект.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Helicycle |
Диаметр несущего винта, м |
6.05 |
Длина, м |
6.35 |
Высота ,м |
2.23 |
Масса, кг |
|
пустого |
227 |
максимальная взлетная |
386 |
Тип двигателя |
1 ГТД Solar T62-T32 |
Мощность, кВт |
1 х 112 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская скорость, км/ч |
153 |
Практическая дальность, км |
257 |
Скороподъемность, м/мин |
276 |
Практический потолок, м |
3353 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|