В начале 1925 г. была окончена постройка легкого вертолета
HK-1, строившегося по проекту Геллезена (Hellesen) и Кана (Kahn).
Этот аппарат имел фюзеляж самолетного типа с костылем и шасси; позади места
пилота находилась специальная стойка, на которой вращался двухлопастный несущий
винт диаметрам 13 м. Лопасти винта имели прямоугольное очертание в плане с
шириной 1,5 м и могли свободно вращаться вокруг своей оси, проходящей примерно
на одной трети хорды от передней кромки.
Обе лопасти посредине имели надстройки
в виде самолетного фюзеляжа, в передней части которых было установлено по мотору
Anzani 70-80 л. с., а в хвостовой части находилось
оперение по типу самолетного руля высоты. Поверхность лопастей была 19,5 м2, а
поверхность ометаемого диска 132 м2.
При принятой схеме отсутствует реактивный крутящий
момент на корпусе аппарата, но появляется ряд трудностей, вытекающих из наличия
центробежных и жироскопических усилий. Несмотря на проблемы
аппврат все же сумел подняться в воздух на 13
метров, но стабильность и управляемость полета
оставались очень низкими. В результате проект был закрыт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HK-1 |
Диаметр несущего винта, м |
13.00 |
Диаметр рулевого винта, м |
|
Длина, м |
|
Высота , м |
|
Ширина, м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
800 |
Тип двигателя |
2
ПД
Anzani |
Мощность, л.с. |
2 х 70-80 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
13 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|