Hummingbird – легкий многоцелевой
вертолёт, разработанный американский компанией Vertical
Aviation Technologies (VAT) . Разработка Hummingbird
началась во второй половине 80-х годов прошлого века, при этом, конструкция
вертолёта была частично заимствована у вертолёта модели Sikorsky S-52,
получившего большую поддержку, как в военной, так и в гражданской сферах своего применения.
От S-52-3 вертолету достались фюзеляж,
лопасти, основная трансмиссия и хвостовой винт.
В ходе разработки вертолёта Vertical Hummingbird, дизайнеры произвели
значительные изменения во внешнем виде летательного аппарата, обеспечив ему
улучшенную аэродинамическую форму, что в свою очередь придало вертолёту высокую
манёвренность и возможность разгоняться до достаточно высоких скоростей полёта.
Широкой общественности вертолёт Vertical Hummingbird впервые был представлен
в 1991 году, и практически с этого же периода стал производиться серийно. Выпуск
воздушных судов производился американскими производителями Vertical Aviation
Technologies исключительно в качестве комплектов для самостоятельной сборки
будущими владельцами, что по своей сути позволило снизить стоимость воздушного
судна, хотя и требовало целого ряда навыков по сборке летательного аппарата, а
также дополнительного времени.
Вертолёт Vertical Hummingbird является многофункциональным воздушным судном,
способным осуществлять на своём борту перевозку как людей, так и транспортировку
небольших грузов общей массой, с учётом собственного веса пилота и возможных
пассажиров, до 431 килограмма, что с учётом того, что летательный аппарат должен
был применяться исключительно в частном секторе гражданской авиации, являлось
вполне приемлемым.
Силовая установка воздушного судна модели Vertical Hummingbird включает в
себя один шестицилиндровый авиадвигатель марки Lycoming IVO-435, способный
развивать тягу в 265 л.с., что зависит главным образом от модификации
летательного аппарата. Максимальная дистанция полёта вертолёта Vertical
Hummingbird составляет 605 километров, при этом, вертолёт может преодолевать её
при крейсерской скорости в 160 км/ч., что зависит от используемой силовой
установки и модификации летательного аппарата.
Модификации
: |
|
|
VAT
S-52-3 |
прототип летательного аппарата, созданный на
базе Sikorsky S-52-3. |
Hummingbird 260L |
базовый производственный
вариант вертолёта, оборудованный двигателем марки Lycoming IVO-435,
мощностью в 260 л.с. |
Hummingbird 300L |
модернизированный вариант,
оборудованный двигателем Lycoming IO-540, мощностью в 300 л.с. |
Hummingbird 300LS |
улучшенный вариант
вертолёта, оборудованный двигателем
General Motors LS7 с
тягой в 325 л.с. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hummingbird
300L |
Диаметр несущего винта, м |
10.06 |
Диаметр рулевого винта, м |
1.75 |
Длина,м |
8.90 |
Высота, м |
2.62 |
Ширина, м |
1.52 |
Масса, кг |
|
пустого |
839 |
максимальная взлетная |
1270 |
Топливо, л |
216 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming IO-540 |
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
Максимальная скорость, км/ч |
194 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
604 |
Скороподъемность, м/мин |
381 |
Практический потолок, м |
4267 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|