Уголок неба ¦ Helowerks HX-2 Wasp

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная легкие
   HX-2 Wasp
       
Разработчик: Helowerks
Страна: США
Первый полет: 2006
Тип: Легкий вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


HX-2 Wasp  –  алёгкий вертолёт, разработанный американской компанией Helowerks. Прототип вертолета HX-1 разрабатываться с в начале 2000-х годов. Фактически, необходимость проектирования была связана с попыткой компании Helowerks закрепиться на рынке ультралёгких винтокрылых летательных аппаратов, которые можно было бы использоваться как в частной эксплуатации, так и в коммерческой сфере гражданской авиации.

Первые работы, связанные с созданием дизайн-проекта, стали осуществляться  в 2001 году. Благодаря квалифицированному и профессиональному подходу, вертолёт получил весьма хорошую аэродинамическую форму, что обеспечивало ему высокую манёвренность при хорошей управляемости, а также позволяло сократить лобовое сопротивление, тем самым обеспечивая экономию топлива.

Прототип HX-1 (N636WP) впервые был представлен в 2005 году, а свой первый полёт вертолет совершил в апреле следующего года. В мае 2006 года HX-1 пилотируемый владельцем компании Тони Пеной (Tony Pena) разбился. В результате конструкцию вертолета пересмотрели, сделав акцент на повышение безопасности полета. Новый вариант вертолета получил обозначение HX-2 и был зарегистрирован в августе 2009 года (N690HX).

Выпуск серийных вертолетов HX-2  планируется компанией Helowerk в качестве наборов предназначенных для самостоятельной комплектовки и сборки будущим владельцем, при этом, полностью готовый к полётам аппарат, при наличии соответствующего опыта сборки и специализированного инструмента, можно было сконструировать всего лишь за 120 часов.

На борту вертолета может разместиться до двух человек – один пилот и один пассажир, однако, из-за ограничений по объёму свободного пространства, транспортировка на борту вертолёта каких-либо грузов, за исключением небольшого количества багажа и личных вещей, была невозможной. Наличие в вертолёте спаренной системы управления, позволяет эксплуатировать данное воздушное судно в качестве учебно-тренировочного средства, однако, на текущий момент, летательный аппарат для подобных целей не применяется.

Силовая установка HX-2 Wasp состоит из одного маломощного газотурбинного авиационного двигателя марки AirResearch JFS-100-13A, который способен развивать тягу в 100 л.с. Несмотря на относительно слабую подъёмную силу, создаваемую этим летательным аппаратов, вертолёт  может разгоняться до скорости в 180 км/ч. (максимальный показатель), однако, имеет ограниченную дальность полёта, составляющую всего лишь 205 километров, что далеко не всегда является приемлемым, и серьёзно снижает заинтересованность в использовании данной модели воздушного судна.






 ЛТХ:
Модификация   HX-2
Диаметр несущего винта, м   7.01
Длина, м   5.79
Высота ,м   2.39
Ширина, м   1.68
Масса, кг  
  пустого   306
  максимальная взлетная   567
Тип двигателя   1 ГТД AirResearch JFS-100-13A
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   130
Практическая дальность, км   205
Практический потолок, м   3048
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип HX-1
 Прототип HX-1
 HX-2
 HX-2
 Приборная панель HX-2

  Схемы:

 HX-2

 



 

Список источников:

Avia.pro. Вертолёт Helowerks HX-1
Helistart.com. Helowerks HX-2 WASP helicopter
Redbackaviation.com. HeloWerks HX-2 WASP Turbine Powered Helicopter


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: