HX-2 Wasp – алёгкий вертолёт, разработанный
американской компанией Helowerks.
Прототип вертолета HX-1 разрабатываться
с в начале 2000-х годов. Фактически, необходимость проектирования была
связана с попыткой компании Helowerks закрепиться на рынке ультралёгких
винтокрылых летательных аппаратов, которые можно было бы использоваться как в
частной эксплуатации, так и в коммерческой сфере гражданской авиации.
Первые работы, связанные с созданием дизайн-проекта, стали осуществляться
в 2001 году. Благодаря квалифицированному и профессиональному подходу, вертолёт получил весьма хорошую аэродинамическую форму, что обеспечивало
ему высокую манёвренность при хорошей управляемости, а также позволяло сократить
лобовое сопротивление, тем самым обеспечивая экономию топлива.
Прототип HX-1
(N636WP) впервые был представлен в 2005 году,
а свой первый полёт вертолет совершил в
апреле следующего года. В мае 2006 года HX-1 пилотируемый владельцем
компании Тони Пеной (Tony Pena) разбился. В результате конструкцию вертолета
пересмотрели, сделав акцент на повышение безопасности полета. Новый вариант
вертолета получил обозначение HX-2 и был зарегистрирован
в августе 2009 года (N690HX).
Выпуск серийных вертолетов HX-2
планируется компанией Helowerk в качестве наборов
предназначенных для самостоятельной комплектовки и сборки будущим владельцем,
при этом, полностью готовый к полётам аппарат, при наличии соответствующего
опыта сборки и специализированного инструмента, можно было сконструировать всего
лишь за 120 часов.
На борту вертолета может разместиться до двух человек
– один пилот и один пассажир, однако, из-за ограничений по объёму свободного
пространства, транспортировка на борту вертолёта каких-либо грузов, за
исключением небольшого количества багажа и личных вещей, была невозможной.
Наличие в вертолёте спаренной системы управления, позволяет эксплуатировать
данное воздушное судно в качестве учебно-тренировочного средства, однако, на
текущий момент, летательный аппарат для подобных целей не применяется.
Силовая установка HX-2 Wasp состоит из одного
маломощного газотурбинного авиационного двигателя марки AirResearch JFS-100-13A,
который способен развивать тягу в 100 л.с. Несмотря на относительно слабую
подъёмную силу, создаваемую этим летательным аппаратов, вертолёт может
разгоняться до скорости в 180 км/ч. (максимальный показатель), однако, имеет
ограниченную дальность полёта, составляющую всего лишь 205 километров, что
далеко не всегда является приемлемым, и серьёзно снижает заинтересованность в
использовании данной модели воздушного судна.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HX-2 |
Диаметр несущего винта, м |
7.01 |
Длина, м |
5.79 |
Высота ,м |
2.39 |
Ширина, м |
1.68 |
Масса, кг |
|
пустого |
306 |
максимальная взлетная |
567 |
Тип двигателя |
1
ГТД
AirResearch JFS-100-13A |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
205 |
Практический потолок, м |
3048 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|