Первый блин фирмы Kellett, известной своими вертолетами и автожирами
оригинального вида и схем - был, как водится, испечен самым настоящим комом.
Автожир Kellett K-1X так и не сумел оторваться от земли, невзирая на все
ухищрения конструкторов. Что же такого оказалось в простой, и уже к 1928 году
относительно доведенной до ума конструкции автожира? Отчего он так и не взлетел?
Давайте посмотрим подробнее:
Братья Уоллес и Род Келлеты купили лицензию на производство автожиров у Pitcairn
Aircraft Company / Autogiro Company of America, но не стали копировать
патентованные модели, а пошли своим путем (непонятно тогда, зачем лицензию
покупали? или ушлые держатели лицензии сам принцип авторотирования запатентовали?),
и вместо традиционных трех-четырехлопастных НВ с шарнирным подвесом лопастей
решили установить на своем аппарате жесткий двухлопастной ротор.
Зачем оно было сделано - не знаю, но подозреваю, что в перспективе братья думали
про конвертоплан с фиксацией ротора и превращением его в обычное самолетное
крыло. Никакого другого разумного объяснения этой системе я придумать не могу.
Кстати, надо отметить, что Kellett K1-X был, наверное, первым ЛА, построенным с
применением технологии точечной сварки. Таким образом был собран ферменный
фюзеляж с полотняной обшивкой, сварными (из труб) были и шасси. Все это привело
к тому, что машинка вышла на удивление легкой: полная взлетная масса вместе с
пилотом не превышала 352кг, а пустой аппарат весил совсем смешные 247кг. Но,
правда, и мотор, трехцилиндровый Szekley могучестью не страдал, отдавая всего
40л.с. при 1800 оборотах.
В общем, во время испытаний, начатых 14 октября 1930 года - с этим двигателем
взлететь и близко не удавалось, поэтому братья решают сделать ход конем, и
ставят на свой автожир уже пятицилиндровый Velie M-5, имеющий мощность 65 л.с.
при 1900 оборотах в минуту. Полегчало несильно...
Здоровенный массивный ротор с неидеальным профилем просто не успевал набрать
взлетные обороты на протяжении доступной братьям ВПП, а при разворотах, напротив,
ехидно успевал замедлиться так, что все приходилось начинать сначала. Побегав
туда-сюда Келлеты решили закончить с этим провальным экспериментом, и в будущем
уже использовали вполне традиционной конструкции несущие винты.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
K-1X |
Диаметр несущего винта, м |
11.28 |
Размах крыла, м |
7.47 |
Длина, м |
|
Высота ,м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
247 |
максимальная взлетная |
325 |
Тип двигателя |
1
ПД Velie M-5 |
Мощность, кВт |
1 х
65 |
Максимальная скорость, км/ч |
105 |
Крейсерская скорость, км/ч |
95 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
264 |
Практический потолок, м |
1830 |
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|