Британский инженер Дэвид Кэй ()David Kay) в начале 1932 года начал
работу над своим первым автожиром Kay Gyroplane Type 32/1, оснащенным поршневым двигателем ABC Scorpion .
В этом же году летательный аппрат был успешно испытан, а конструктор начал работу над более совершенной моделью Gyroplane
Type 33/1.
Первый экземпляр Type 33/1 (G-ACVA),
впервые поднялся в воздух 18 февраля 1935 года в аэропорту Истли. В качестве силовой установки на нем использовался двигатель Pobjoy R мощностью
75 л.с. (56 кВт). Второй экземпляр автожира (G-ACVB) не был достроен.
G-ACVA летал до августа 1947 года и был сдан на хранение в ангар в аэропорту Перта
(Шотландия) в Сконе. Через двадцать лет машину восстановили и передали Музею транспорта в Глазго. Затем автожир был куплен у семьи Кэй и выставлен
в главном здании музея на Чемберс-стрит в Эдинбурге.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gyroplane Type 33/1 |
Диаметр несущего винта, м |
6.71 |
Длина,м |
5.46 |
Высота ,м |
2.29 |
Масса, кг |
|
пустого |
301 |
максимальная взлетная |
417 |
Тип двигателя |
1
ПД Pobjoy R |
Мощность, л.с. |
1 х
75 |
Максимальная скорость, км/ч |
126 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Радиус действия, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2024
|