Компания Air Lualdi & C.
spa была основана Карло Луальди (Carlo Lualdi) в 1953 году и являлась
агентом фирмы Hiller в Италии. Помимо этого, фирма занялась также
разработкой своих собственных вертолетов, первый из которых, двухместный
ES.53, оснащенный таким же несущим винтом, как и вертолеты Hiller,
поднялся в воздух в том же году.
За ним последовал L-55 с
цельнометаллическим фюзеляжем, закрытой кабиной, лыжным шасси и
двигателем Lycoming O-360. Двигатель был установлен в носу и вращал вал
несущего винта, проходивший прямо через кабину. Следующей моделью стал
L-57 с несущим винтом увеличенного диаметра и усовершенствованной
системой управления.
И, наконец, последним
в серии стал вертолет L-59 с полностью прозрачной кабиной и
двигателем Continental IO-470-D мощностью 195кВт. Он был построен для
Луальди на заводе фирмы Aermacchi и в августе 1961 года был
сертифицирован для гражданского использования. Однако в 1963 году
компания Air Lualdi закрылась, так и не успев запустить L-59 в
производство.
Благодаря достаточно
компактным размерам, вертолёт L-59 мог стать полноценным частным
летательным аппаратом, пригодным для выполнения перелётов на дистанциях
до 500 километров, с возможностью перевозки на борту как людей, так и
грузов.
В кабине вертолёта Aer
Lualdi L.59 может разместиться до четырёх человек, включая помимо одного
пилота, также и трёх пассажиров, либо военнослужащих. Благодаря тому,
что конструкция летательного аппарата на стадии проектирования была
оптимизирована, вертолёт может также осуществлять перевозку на своём
борту и всевозможных грузов, общая масса которых, с учётом веса пилота,
не должна превышать 460 килограмм. Основным же назначением модели L.59
считалось проведение патрульных работ и осуществление наблюдательных
полётов.
Вертолёты
этой модели предполагалось передать вооружённым силам Италии,
однако, высокопоставленное командование приняло решение в пользу
летательных аппаратов других моделей, в связи с чем, производство
воздушных судов так и не было организовано.
Единственный экземпляр (I-GOGO), которая на
сегодняшний день составляет экспозицию музея, и в то же время является
вполне действующим экземпляром.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L-59 |
Диаметр несущего винта, м |
10.60 |
Диаметр рулевого винта, м |
|
Длина, м |
9.08 |
Высота, м |
3.00 |
Ширина, м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
740 |
максимальная взлетная |
1200 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental IO-470-D |
Мощность, л.с. |
1 х
260 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
139 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.30 |
Скороподъемность, м/мин |
252 |
Практический потолок, м |
5900 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|