Итальянский граф Этторе
Манцолини (Ettore Manzolini) создал в Риме
компанию под названием "Manzolini", которая приступила к разработке и
выпуску вертолета соосной схемы собственной конструкции. 7 января 1952
года в воздух поднялся базовый вариант, Manzolini Libellula,
имевший соосный несущий винт и отличавшийся отсутствием
рулевого(хвостового) винта - в хвостовой части находились только два
киля с рулями направления.
В результате последующей
работы был создан усовершенствованный одноместный вертолет Libellula II,
оснащенный двигателем Walter Minor 4-III мощностью 101 л. с. и
получивший итальянский сертификат типа 16 октября 1962 года. Были также
построены прототипы двухместного вертолета Libellula III, оснащенные
двигателями Walter M 332 мощностью 140 л.с, и планировалась постройка
прототипа четырехместного Libellula IV с турбовальным двигателем Allison
250-CT18 мощностью 317 л.с. Однако в конце 1960-х годов граф Манцолини
прекратил работы по ним.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Libellula
II |
Диаметр несущего винта, м |
9.00 |
Длина, м |
4.85 |
Высота ,м |
3.06 |
Масса, кг |
|
пустого |
498 |
максимальная взлетная |
650 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter Minor
4-III |
Мощность, л.с. |
1 х 101 |
Максимальная скорость, км/ч |
110 |
Крейсерская скорость, км/ч |
90 |
Практическая дальность, км |
200 |
Практический потолок, м |
2900 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|