Экспериментальный вертолет
Marquardt M-14, взлетевший в 1948 году, разработан и построен компанией
"Marquardt Aircraft Comp." из Ван Найз, Калифорния. Это был первый
вертолет с пульсирующими реактивными двигателями. На вертолете стоял
также и поршневой мотор, снабженный особой системой выпускных клапанов.
Воздух подавался в камеру сгорания, где происходило воспламенение
топлива. Продукты сгорания открывали подпружиненный клапан и испускались
в атмосферу через профилированное аэродинамическое сопло, создавая
реактивную тягу. С падением давления в камере сгорания клапан
закрывался, и рабочий цикл повторялся вновь.
Конструктивно вертолет M-14
(N4107K) представлял собой простейшую раму с двухлопастным несущим
винтом. На законцовках лопастей стояли пульсирующие реактивные двигатели
Marquardt, топливо к которым подводилось по трубопроводу внутри лопасти.
Винт на земле раскручивался компрессором, после чего начинали работать
ПуВРД. Считалось, что легкие ПуВРД позволят увеличить массу полезной
нагрузки вертолета, но расход топлива у этих двигателей оказался
чрезмерным. Для практического применения вертолет не годился по
экономическим соображениям.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-14 |
Диаметр несущего винта, м |
8.84 |
Длина,м |
|
Высота ,м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
363 |
максимальная взлетная |
584 |
Тип двигателя |
2 ПуВРД |
Тяга, кгс |
2 х |
Максимальная скорость, км/ч |
122 |
Крейсерская скорость, км/ч |
104 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
M-14 (c)
aerofiles.com |
|
M-14 |
|
Уголок неба. 2013
|