В 1951 г. фирмой Маккаллоч Моторс Корпорейшн из Лос-Анжелоса был построен легкий двухместный вертолет продольной схемы МС-4. Проектные работы
велись под руководством Д.К. Йовановича и Ф. Козлоски. Фирма же Маккалоч без особого успеха занималась вертолетостроением еще с 1943 г. Оба конструктора приобрели опыт проектирования
геликоптеров продольной схемы на фирме Пясецкий. На фирме работала всего пятеро дипломированных инженеров, причем возраст самого старшего не превышал 40 лет.
Конструкция вертолета - цельнометаллическая. В передней части фюзеляжа расположена кабина экипажа, летчики располагаются плечо к плечу, управление -
двойное. Несущие винты -трехлопастные, лопасти изготовлены из легкого сплава. Задний винт установлен с превышением относительно переднего, плоскости вращения винтов незначительно перекрывают
друг друга. Двигатель Франклин 6А24-200-С6 воздушного охлаждения мощностью 200 л.с. устанавливался в фюзеляже горизонтально ближе к хвосту в районе крепления основных опор шасси. Шасси -
неубираемое, трехопорное с носовой стойкой. Вертолет совершил первый полет 20 марта 1951 года.
Заинтересованность в вертолете одно время выражали ВМС США, однако моряков в большей степени устроил геликоптер HUP конструкции Пясецкого.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MC-4 |
Диаметр несущего винта, м |
7.01 |
Длина,м |
9.88 |
Высота ,м |
2.77 |
Масса, кг |
|
пустого |
726 |
максимальная взлетная |
1043 |
Тип двигателя |
1 ПД Franklin 6A4-200-C6 |
Мощность, кВт |
1 х 149 |
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
Крейсерская скорость, км/ч |
137 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
3048 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|