Евгений Михайлович Глухарёв (Eugene Michael Gluhareff) родился в Петрограде (Санкт-Петербург) 5 апреля 1916 в семье авиаинженера Михаила Глухарёва (1892
-1967). После революции и гражданской войны в начале 20-х Глухарёвы через Финляндию перебрались в Америку, где Евгений поступил и закончил в 1940 году
Политехнический институт Ренсслера (г. Трой, Нью-Йорк), став авиационным инженером.
Сразу же после выпуска он стал работать в компании Sikorsky Aircraft Corporation в Бриджпорте, Коннектикут, работая под началом Игоря Сикорского, который очень
много привлекал специалистов выходцев из России. В 1947 его назначили ответственным за разработку нового пульсирующего воздушно-реактивного двигателя (ПуВРД )
для модели вертолета. Всё прошло удачно, испытания прошли успешно, хотя модель в серию не пошла. А изобретенный двигатель получил название «Двигатель
Глухарева». Ещё он разрабатывал двигатели для самолёта с возможностью вертикального взлёта.
В 1950 Евгений Глухарёв вместе с женой Аллой переехал в Калифорнию в корпорацию American Helicopter в качестве начальника группы предварительного дизайна,
работая над экспериментальной моделью XH-26 Jet Jeep. Также Глухарев проектировал и испытывал машину XA-5 (Top Sergeant), для ВВС США.
Основав в 1951 свою собственную фирму E. Gluhareff Helicopters Corporation, он спроектировал 3 модели сверхлегких одноместных вертолетов MEG-1X, MEG-2X
и MEG-3X с собственным двигателем G8-2. Испытывал аппараты Глухарев тоже сам.
В конце 1955 году Глухарёв построил ранцевый вертолет MEG-1X с несущим винтом, в который использовал однолопастной винт с двигателем G8-2. В феврале
следующего года состоялся первый полет прототипа на привязи
Затем конструктор в 1960 году создал вертолет MEG-2X, который имел уже двухлопастной несущий винт. Следующим его проектом стал вертолет MEG-3X, который представлял из себя чашеобразную
платформу с вертикальным расположением пилота на платформе и двухлопастной винт вращающийся под платформой.
Ни один из проектов до коммерческого использования не был доведен.