Уголок неба ¦ Gluhareff (Глухарев) MEG-1X (2X)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная легкие
   MEG-1X (2X)
       
Разработчик: Gluhareff (Глухарев)
Страна: США
Первый полет: 1956
Тип: Ранцевый вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Евгений Михайлович Глухарёв (Eugene Michael Gluhareff) родился в Петрограде (Санкт-Петербург) 5 апреля 1916 в семье авиаинженера Михаила Глухарёва (1892 -1967). После революции и гражданской войны в начале 20-х Глухарёвы через Финляндию перебрались в Америку, где Евгений поступил и закончил в 1940 году Политехнический институт Ренсслера (г. Трой, Нью-Йорк), став авиационным инженером.

Сразу же после выпуска он стал работать в компании Sikorsky Aircraft Corporation в Бриджпорте, Коннектикут, работая под началом Игоря Сикорского, который очень много привлекал специалистов выходцев из России. В 1947 его назначили ответственным за разработку нового пульсирующего воздушно-реактивного двигателя (ПуВРД ) для модели вертолета. Всё прошло удачно, испытания прошли успешно, хотя модель в серию не пошла. А изобретенный двигатель получил название «Двигатель Глухарева». Ещё он разрабатывал двигатели для самолёта с возможностью вертикального взлёта.

В 1950 Евгений Глухарёв вместе с женой Аллой переехал в Калифорнию в корпорацию American Helicopter в качестве начальника группы предварительного дизайна, работая над экспериментальной моделью XH-26 Jet Jeep. Также Глухарев проектировал и испытывал машину XA-5 (Top Sergeant), для ВВС США.

Основав в 1951 свою собственную фирму E. Gluhareff Helicopters Corporation, он спроектировал 3 модели сверхлегких одноместных вертолетов MEG-1X, MEG-2X и MEG-3X с собственным двигателем G8-2. Испытывал аппараты Глухарев тоже сам.

В конце 1955 году  Глухарёв построил ранцевый вертолет MEG-1X с несущим винтом, в который использовал однолопастной винт с двигателем G8-2. В феврале следующего года состоялся первый полет прототипа на привязи

Затем конструктор в 1960 году создал вертолет MEG-2X, который имел уже двухлопастной несущий винт. Следующим его проектом стал вертолет MEG-3X, который представлял из себя чашеобразную платформу с вертикальным расположением пилота на платформе и двухлопастной винт вращающийся под платформой.

Ни один из проектов до коммерческого использования не был доведен.






 ЛТХ:
Модификация   MEG-1X
Диаметр несущего винта, м   6.10
Длина, м  
Высота ,м  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   104
Тип двигателя   1 РД G8-2-15
Тяга, кН   1 х 0.111
Максимальная скорость, км/ч   88.5
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, мин   14-18
Практический потолок, м   1500
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MEG-1X
 MEG-1X
 MEG-1X
 MEG-2X
 MEG-3X

 



 

Список источников:

Вячеслав Сафронов. Реактивные вертолеты Евгения Глухарева
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Gluhareff MEG-1X
Gluhareffhelicopters.com. MEG-1X and MEG-2X
Michael J.H. Taylor. Fantastic flying machines
Rotorcraft.info. Gluhareff Helicopters: MEG-1X


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: