Наряду с работами Баумхартла другой австрийский инженер - А.Б.Наглер также
предпринимал весьма успешные попытки создания сверхлегкого вертолета. Первые
опыты он начал проводить ещё в начале 1930-х гг., а в 1940 году Наглер получил
заказ от немецкого правительства на постройку и испытание портативного вертолета
под обозначением NR 55. Эта машина была довольно необычной. Единственный
малогабаритный двигатель мощностью 40 л.с. вращал винт относительно малого
диаметра и одновременно служил контрбалансиром. Стабилизация осуществлялась при
помощи двух дополнительных винтов, которые вращались при примерно 135 об\мин.
Из-за гироскопических сил карбюратор был отцентрован относительно ротора, а
топливо подавалось прямо в цилиндры. Масса аппарата составила около 360 фунтов.
Расчеты показывали, что NR 55 может достичь скорости 60 км\ч, однако на практике
проводились испытания только взлета и посадки. Следующие вертолеты твердо вознамерились приспособить для военных нужд.
Прототипы NR 54V-1 и V-2 испытывались в 1941 году. Двигательная схема была у них
совершенно иная. Каждая из двух лопастей оснащалась собственным 8-сильным
двигателем, раскручивавшим ротор до 6000 об\мин. На испытаниях была достигнута
скорость порядка 80 км\ч и скороподъёмность до 150 м\мин, что было весьма
неплохо для столь маленькой конструкции. До конца войны успели построить всего
четыре вертолета версии NR 54V-2, после чего трофейные аппараты были доставлены
в США и теперь экспонируются в аэропорту Далласа и в Аэрокосмическом музее США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NR.54 |
Диаметр несущего винта, м |
7.92 |
Длина,м |
2.40 |
Высота ,м |
2.20 |
Масса, кг |
|
пустого |
36.5 |
максимальная взлетная |
140 |
Тип двигателя |
2 ПД |
Мощность, л.с. |
1 х
8 |
Крейсерская скорость, км/ч |
80 |
Практическая дальность, км |
48 |
Практический потолок, м |
457 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|