На выставке
Aero-2015 в Фридрисхафене
в сегменте автожиров была показана новинка - Rotorvox C2A, созданный в
компании Rotorvox GGC GmbH (г. Обермелер, Тюрингия, Германия). Идея его
принадлежит Рональду Шоппе (Ronald Schoppe), основателю и коммерческому
директору компании, который долгое время работал в немецком автопроме, участвуя
в создании спортивных автомобилей как ведущий разработчик Volkswahen Motosport.
Концепция нового автожира родилась во время наблюдений с вертолета испытаний
гоночного автомобиля VW Race Toureg в пустынях Африки. Для ее реализации Рональд
собрал команду профессионалов из разных областей техники: из авиации, мотоспорта
и автомобилестроения, экономики и маркетинга. Сегодня вместе с ним работает 12
человек, которые вплотную приблизились к запуску автожира в серийное
производство после пяти лет интенсивных проектно-конструкторских работ.
В основу концепции автожира заложены идеи обеспечения многофункциональности,
безопасности, удобства эксплуатации и комфорта на основе многолетнего опыта
создания автомобилей класса люкс в немецком автопроме.
Безопасность экипажа, размещенного в просторной кабине side-by-side, достигается
за счет ряда инженерных решений. Одним из них является прочная кабина,
изготовленная из углекомпозитов. Она спроектирована на основе опыта защиты
пилота болида Formula 1 в аварийных ситуациях. Особенностью кабины является
прозрачный фонарь, откидываемый вперед. Благодаря такой конструкции пилот и
пассажир могут покинуть кабину менее чем за 30 с, даже если автожир в результате
аварии оказался на боку.
Впрочем, конструкторы сделали максимум возможного для того, чтобы исключить
опрокидывание автожира. Для этого колея и база шасси имеют максимальные размеры,
большое плечо развитого хвостового оперения, эффективную амортизацию.
Из кабины открывается отличный обзор, в базовой комплектации для пилотирования
используют традиционные стрелочные приборы.
В конструкции несущей системы реализован ряд решений, позволяющих повысить
летно-технические характеристики и облегчить управление автожиром. Так, для
предварительной раскрутки (преротации) предназначен гидропривод, а в полете
пилот может использовать электрический триммер для уменьшения нагрузки на рычаги
управления. Это важно, поскольку продолжительность полета автожира может
достигать пяти часов в зависимости от погодных условий.
Силовая установка на основе Rotax 914 давно освоена в эксплуатации, поэтому
обслуживание не создает проблем. Так же хорошо освоен в эксплуатации ротор
несущего винта с профилем NACA 8H12. Толкающий винт поставляет компания Helix.
Автожир прост в управлении и благодаря его конструкции неприхотлив в техническом
обслуживании, экономичен в эксплуатации. Компания предлагает его для
первоначального обучения, авиаспорта и туризма, в качестве аэротакси, частного
воздушного транспорта, для патрулирования и мониторинга, а также для выполнения
авиационно-химических работ.
Особое внимание уделено качеству изготовления деталей и агрегатов автожира.
Технологии и оборудование, опыт персонала позволяют производить автожир на
уровне самых высоких стандартов. В мае 2015 года Rotorvox C2A получил сертификат
типа, после чего начались продажи.
На выставке автожир привлек внимание, поэтому уже сегодня оформлены
предварительные заказы и заявки, резервирующие место в очереди на поставки С2А.
Фирма GGC GmbH не останавливается на достигнутом и продолжает оптимизировать
свой автожир. Для дальнейшей разработки приводной техники и вертикального взлета
(старт с места) фирма ищет партнеров и инвесторов. Кстати, на предприятии
свободно говорят не только на немецком и английском, но и на русском, а сайт
дает информацию и на украинском языке. Поэтому GGC GmbH может стать хорошим
партнером для тех наших читателей, которые еще не имеют достаточно специалистов,
владеющих иностранными языками, но хотят купить автожир или стать дилером
компании. Во всяком случае, вакансий в списке представителей GGC GmbH пока
много.