Работы по проектированию многоцелевого автожира, предназначенного в
первую очередь для обеспечения связи, начались в концерне SNCASE сразу
после завершения немецкой оккупации. Конструкция аппарата была
деревянной, но его внешний облик иначе как футуристическим не назовешь.
Фюзеляжу автожира придали наиболее аэродинамически выгодную форму с
наименьшим количеством выступающих деталей. Впервые в практике
вертолетостроения использовали убираемое шасси: носовая стойка убиралась
в фюзеляж, основные колеса почто полностью закрывались высокими и
тонкими обтекателями, которые одновременно служили дополнительными
килями. Кабина была рассчитана на одного пилота и двух пассажиров. Для
автожира планировался рядный двигатель Bearn 6D-07, но получить его в
срок оказалось невозможным и на опытном экземпляре установили мотор
Renault, недостатка в которых не ощущалось.
Первый
прототип автожира SE.700 был построен в менее чем за год и уже в
25 мая 1945 года он совершил свой первый полет на аэродроме в Мариньяне,
управлял автожиром пилот Стакенбург. Замена двигателя повлияла на
характеристики автожира не самым лучшим образом, но даже с ним у SE.700
были большие перспективы. Испытания автожира неожиданно завершились 6
января 1946 года, когда при неудачной посадке аппарат был сильно
поврежден. Его решили не восстанавливать и сосредоточить усилия на
доводке улучшенного SE.700А, однако по причине неготовности двигателя
Bearn 6D-07 второй прототип так никогда и не летал. Программу SE.700
решили закрыть, посчитав, что с функциями связи отлично справятся
обычные легкомоторные самолёты и вертолеты, которых с каждым годом
становилось всё больше.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SE-700 |
Диаметр несущего винта, м |
12.50 |
Длина,м |
6.55 |
Высота ,м |
3.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
1535 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renault 6Q-01 |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
266 |
Крейсерская скорость, км/ч |
159 |
Практическая дальность, км |
660 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|