Польский инженер Бернард В. Шныцер (Bernard W Sznycer), ранее работавший в американской
компании Pitcairn, переехал в Монреаль вместе с математиком Селмой Г. Готтлиб (Selma Gottlieb). В Канаде при поддержке местной
компании Engineering Products of Canada Ltd. они начали строительство вертолета, получившего обозначение Sznycer-Gottlieb SG-VI.
Первый опытный экземпляр SG-VIC поднялся в воздух 9 июля 1947 года и
стал первым вертолетом канадской постройки. Он имел открытую трехместную кабину и решетчатую
хвостовую балку и был оснащен двигателем Franklin GA-4-165-BGF мощностью 130 кВт. Двигатель располагался
горизонтально над хвостовой секцией и вращал четырехлопастный несущий винт.
Для проведения сертификации прототип был доработан в версию SG-VID
Grey Gull. В 1951 году эта версия получила канадский сертификат и номер CF-FGG, в результате чего
SG-VI стал первым сертифицированным вертолетом на территории всего Британского содружества.
После сертификации была закончена еще одна версия машины - SG-VIE с 200-сильным двигателем Franklin 6A4-200-C6 (149
кВт). Финансовые проблемы не позволили начать серийное производство и единственный экземпляр был продан инвестору из Бруклина. В настоящее время "Серая
Чайка" хранится в в музее Рейнольдса Альберты, Ветаскивин, Альберта, Канада.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SG-VID |
Диаметр несущего винта, м |
15.40 |
Диаметр рулевого винта, м |
1.60 |
Длина, м |
9.40 |
Высота, м |
2.80 |
Ширина, м |
2.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
771 |
максимальная взлетная |
1077 |
Тип двигателя |
1 ПД
Franklin GA-4-165-BGF |
Мощность, л.с. |
1 х 178 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
259 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|