В 2007 году на рынке вертолетостроения Украины возникла компания – КБ
"Горизонт-12" (НТК "Горизонт"). Она базируется в селе Гора Бориспольского
района Киевской области. За эти годы на предприятии было разработано и
построено две модели вертолетов – Skyline SL-222 и Skyline SL-231 Scout
.
Разработка вертолёта Scout началась в 2012 году. Вертолет разработан в
соответствии с нормами АП-27 (FAR-27). Прототип был представлен на IX
Международном авиационно-космическом салоне Авиасвит-XXI в Киеве
(сентябрь-2014). Первый лётный экземпляр был собран в 2014 году и поднят в
воздух 9 января 2015 года (лётчик-испытатель: Томилин В. А.). Дебют летной
машины состоялся на Oshkosh Air Venture (июль-август 2015, г.Ошкош, штат
Висконсин, США).
Вертолёт SL-231 выполнен по одновинтовой схеме с трехлопастным несущим
винтом. Рулевой винт двухлопастный. Беспустотная конструкция лопастей
несущего винта обеспечивает лучшие механические свойства лопасти, позволяет
избежать накопления влаги внутри лопастей, открывает возможность
эксплуатации вертолета в странах с влажным климатом.
Снижение общего уровня шума на рабочих режимах обеспечивается за счет
применения нового аэродинамического профиля лопастей несущего винта. Кроме
того, пониженный шум является одним из достижений примененной трансмиссии,
наконец, выхлопная система двигателя оборудована современным глушителем.
Каркас вертолета представляет собой клепаную конструкцию из алюминиевого
сплава. Такая, относительно сложная конструкция, характерная для крупной
серийной авиации, обеспечивает низкий вес и высокую прочность, а также
рекордную долговечность и простоту контроля состояния каркаса (в отличие от
трубчатых ферм, сделанных с применением сварки).
Силовая установка - авиационный поршневой двигатель Lycoming IO-390 (210
л.с.). Двигатель SL-231 оснащен регулятором частоты вращения вала двигателя
(гувернером). Регулятор обеспечивает автоматическое поддержание заданной
частоты вращения вала двигателя в полёте без участия пилота, что важно для
уменьшения усталости пилота, улучшения комфортности полёта и снижения
расхода топлива.
Трансмиссия SL-231 в своем роде также уникальна. Высокий КПД основной
передачи главного редуктора обеспечивается за счет отсутствие в нем
конических шестерен. При этом показатель веса трансмиссии к взлетной массе
вертолета один из самых низких в классе: за счет компактности главного
редуктора и применения безопорного закритического вала привода рулевого
винта. Основная передача главного редуктора – цилиндрическая, с применением
масел, которые обеспечивают гарантированную контактную пленку даже при очень
высоких контактных давлениях. Главный редуктор «живуч»настолько, что сможет
работать до 30 минут даже полностью без смазки.
Кресла вертолета Scout являют собой композитную
энергопоглощающую конструкцию с мягкой ответной частью
;кресла комплектуются 4-х точечным
инерционным ремнем немецкой компании SCHROTH Safety. Под кабиной находятся
энегопоглощающее шасси. Кроме того, энегопоглощение
полозкового шасси усилено за счет применения амортизаторов.
Вышесказанное обеспечивает безопасную посадку пилотов даже на максимальной
скорости авторотации.
На SL-231 применен цифровой борт
- два восьмидюймовых Nesis II 8.0 (европейского производителя
Kanardia), адаптированные по дизайну, размерам и
расположению основных приборов к эргономичному управлению
полетом, что наряду с хорошей обзорностью позволит пилоту буквально
слиться с машиной. Опционально возможна установка
цифровых бортов Dynon SkyView, Advanced Flight Systems, MGL.