ХН-44 стал одной из
наиболее удачных винтокрылых машин созданных в США на заре
вертолетостроения. Работа на ним началось в декабре 1942 г. когда его
создателю Стенли Хиллеру было всего 17 (!) лет. Через два был построен
прототип вертолета, который впервые поднялся в воздух 14 мая 1944 г. со
стадиона Калифорнийского Университета. Это был первый американский
вертолет коаксиальной схемы с цельнометаллическими лопастями несущих
винтов.
Конструкция вертолета
оказалась настолько удачной, что сам Хиллер часто демонстрировал его
устойчивость, отпуская рычаги управления и высовывая руки из окон.
Вертолет имел настолько небольшой и компактный корпус, особенно в
сравнении с неуклюжими конструкциями того времени, что некоторые шутники
окрестили его "летающей ванной". В декабре 1945 года Хиллер
модифицировал ХН-44 установив более мощный двигатель Lycoming O-290СР
(125 л.с.) вместо старого Franklin (90 л.с.), после чего название
сменилось на Х2-235. В том же году был построен ещё один фюзеляж для
испытаний в аэродинамической трубе NACA в интересах US Navy.
К серийной постройке ХН-44
не приняли, так как Хиллер разработал на его основе более удачную
модель, позднее названную UH-44.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XH-44 |
Диаметр несущего винта, м |
7.60 |
Длина,м |
4.10 |
Высота ,м |
2.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
546 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-290CP |
Мощность, кВт |
1 х 125 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|