В 1929 году в Австрии молодой инженер Бруно Наглер (Bruno Nagler) вместе с товарищем Раулем Хафнером (Raoul Hafner) начал работу над своим первым вертолётом. Особого успеха они
не добились, и в начале 30-х годов, по предложению своего спонсора, перенесли работы в Великобританию. Там и полетел их первый гибрид вертолёта и автожира,
названный Heliogyro.
На фоне успеха была основана фирма по производству последующих моделей, но позже между инженерами произошёл разлад. Хафнер хотел сосредоточиться на автожирах, а Наглер считал необходимым продолжать эксперименты с вертолётами.
В 1951 году Наглер эмигрировал в США. Использовав собственные накопления, он в инициативном порядке создал несколько сверхмалых вертолётов. Уже сформированную к
тому времени традиционную конструкцию винтокрылой машины Наглер считал в корне ошибочной и не подходящей для его главной мечты. Наибольшее неприятие встречала
прямая передача тяги мотора на винт. Ещё в своих работах в Третьем рейхе Наглер использовал для раскручивания основного ротора дополнительные маленькие винты,
расположенные на нём, - на них и шла тяга от мотора, что позволяло упростить и облегчить конструкцию.
В 50–60-хх годах интерес к вертолётам с непрямым приводом был достаточно высок. Конечно, схему Наглера с винтами на роторе никто не использовал, основными были
три варианта: установка на концах лопастей реактивных двигателей, создание реактивного несущего винта с тягой от выхлопа двигателя и работы над компрессорным
реактивным несущим винтом, где тягу создавал сжатый воздух от компрессора.
Каждая из трёх схем имела свои недостатки и достоинства. Общими преимуществами для них перед обычной схемой передачи тяги были простота конструкции, отсутствие
необходимости в сложной и тяжёлой трансмиссии, возможность обойтись без систем парирования реактивного момента несущего винта и возможность более эффективно
передавать тягу на лопасти большого размера.
В своих первых работах в США Наглер не использовал ни один из трёх выше описанных методов, вместо того установив на лопасти вертолёта ракетные двигатели. Это
позволило полностью отказаться от мотора и максимально облегчить конструкцию. Но, как показали испытания, взлететь такие вертолёты не могли. Последующие
эксперименты - например, попытка создать двухвинтовой вертолёт с расположением второго ротора под фюзеляжем - также не дали результата.
В конце концов Наглер решил вернуться к тому, с чего начинал - к автожирам. Для постройки нового проекта личных средств уже не хватало, так что Наглер основал
фирму Nagler Helicopter Company и привлёк несколько инвесторов. VG-1 Vertigyro представлял собой гибрид вертолёта и автожира. Вертикальный взлёт и посадка
производились при помощи несущего реактивного винта, получающего тягу от компрессора. В обычном полёте мощность двигателя переключалась с компрессора на тянущий
винт, а ротор обеспечивал подъёмную силу авторотацией. Главными преимуществами Vertigyro назывались малая цена и простота в обслуживании.
VG-1 строился с 1962 по 1964 гг. с использованием частей от других летательных аппаратов. Корпус и двигатель были взяты у лёгкого самолёта Пайпер «Кольт», ротор
и система управления - у Зюд-Авиэйшн «Джинн», также использующего компрессорный реактивный несущий винт. Первый полёт Vertigyro совершил в 1964 году. Несмотря
на то, что он успешно летал, в остальном Наглера ждала неудача.
Мощности мотора от «Кольта» не хватало для создания нужной мощности компрессора, потому Vertigyro мог совершать полёт только с пилотом, без груза и пассажиров.
Система передачи тяги с компрессора на тянущий винт получилась сложной и часто ломалась. Кроме того, не удалось сделать VG-1 и дешёвым: прототип обошёлся Наглеру в 120 000 долларов. Неудивительно, что почти все инвесторы разочаровались в проекте и прекратили финансирование.