Шотландская компания G. & J. Weir Ltd. была основана в 1871 году, а в годы Первой Мировой войны занималась
производством самолетов компании RAF - BE.2, FE.2b и RE.7, а также Airco DH.9. В начале 1930-х
годов компания начала экспериментировать с постройкой легких автожиров.
Первый автожир Weir W-1 поднялся в воздух в марте 1933 года. Эта
одноместная машина была оснащена поршневым двигателем Douglas Dryad HO-2 мощностью 40 л.с. Летные испытания не дали
удовлетворительных результатов. Из-за своего небольшого размера и легкой конструкции W.1 был склонен к сильным вибрациям.
В следующем году был построенный улучшенный вариант автожира Weir W-2.
Этот воздушный аппарат впервые поднялся в воздух в марте 1934 года. Он был оснащен двухцилиндровым горизонтально-оппозитным
двигателем с воздушным охлаждением Weir O-92 Dryad II, разработанным на основе мотоциклетного двигателя Dryad, производимого компанией William Douglas
Ltd. из Бристоля, Великобритания.
В ходе испытаний были выявлены новые проблемы со стабильностью полета и было решено продолжить работы над
следующей версией автожира.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
W.1 |
W.2 |
Диаметр несущего винта, м |
8.54 |
8.54 |
Длина,м |
4.58 |
4.27 |
Высота ,м |
|
2.29 |
Масса, кг |
|
|
пустого |
|
179 |
максимальная взлетная |
250 |
277 |
Тип двигателя |
1 ПД Douglas Dryad HO-2 |
1 ПД Weir O-92 Dryad II |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
1 х
45-50 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
152 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
144 |
Практическая дальность, км |
|
320 |
Скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2024
|