Кеннет Уоллис (Kenneth Horatio
Wallis) родился в Британии во время Первой мировой войны. После выдающейся
карьеры военного пилота самолетов Lysander и Wellington он продолжал служить по
технической части. Он спроектировал и создал свои собственные моторные повозки,
катера и легкие авиетки и изобрел первую модель замкнутого кольцевого гоночного
трека для автогонок с использованием направляющих пазов.
2 августа
1961 года впервые взлетел первый автожир его
конструкции. С тех пор Уоллис побил все 12 мировых рекордов и официально
установил восемь новых. Одно время он удерживал 19 из 20 рекордов,
доступных для автожиров. Он стал старейшим пилотом - обладателем
мирового рекорда. В 1996 году королева Елизавета II наградила Уоллиса
Орденом Британской империи.
В 1962 году компания Beagle
Aircraft приобрела три предсерийных автожира WA-116
Agile, разработанных Уоллисом и прошедших цикл интенсивных
испытаний авиакорпусом британской Армии в середине 1960-х годов. Автожир
рассматривался в качестве машины для решения ряда вспомогательных
военных задач.
В 1980-е годы Уоллис
обладал всеми возможными рекордами в классе автожиров, включая рекорд
скорости на прямом 3-км маршруте. Базовая модель WA-116/F, благодаря
которой был обеспечен этот успех, оснащалась поршневым двухцилиндровым
двигателем Franklin, о чем говорит вторая буква в названии.
Перед установлением рекорда
скорости автожир был доведен до высокого аэродинамического совершенства
и получил обозначение WA-116/F/S, где вторая буква означала "Special" (специальный).
18 сентября 1986 года Уоллис сумел разогнать свой автожир до скорости
193 км/ч.
В 1967 году автожир Уоллиса
WA-116 появился на киноэкране. В фильме "Живешь только дважды", действие
которого происходило в Японии, "малышку Нелли" пилотировал сам агент 007
Джеймс Бонд.
На базе
WA-116 были разработаны еще несколько вариантов.
WA-117 Venom - с двигателем Rolls-Royce Continental O-200-B мощностью
100 л.с. WA-118 Meteorite - с двигателем Wallis-modified Meteor Alfa
мощностью 100 л.с. WA-119 - с автомобильным двигателем водяного
охлаждения 990-cc Hillman Imp мощностью 40 л.с. WA-120
с закрытой кабиной и мотором Rolls-Royce
Continental O-240-A. WA-121 - доработанный вариант для высотных
исследовательских полетов, оснащенный двигателем Wallis-McCulloch; в
1972 году построен один WA-121. Последним стал двухместный WA-122