После окончания Второй Мировой войны инженер Ярослав Шлехта (Jaroslav Šlechta) начал разработку проекта легкого вертолета LC-II. В 1949 году
за реализацию проекта взялась компания Praga (позднее Aero). Первый прототип, названный XE-IIA,
поднялся в воздух 14 декабря 1949 года.
Вертолет был оборудован двухлопастным несущим винтом и имел сравнительно простую конструкцию - каркас из стальных труб на трехколесном
шасси.
В ходе испытаний машина постоянно дорабатывалась, так в летом 1950 года появился вариант XE-IIB с доработанной
системой управления. Затем испытали XE-IIC с модернизированным несущим винтом, XE-IID с закрытой брезентом
кабиной, XE-IIE с новым стабилизатором. Последним стал вариант XE-IIF с лопастями несущего винта от Aero
HC-2 Heli Baby.
16 мая 1952 года первый и единственный прототип разбился, в результате чего погиб пилот Франтишек Янча (František Janča). После этой
катастрофы проект закрыли.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XE-II |
Диаметр несущего винта, м |
8.80 |
Диаметр рулевого винта, м |
1.30 |
Длина, м |
10.50 |
Высота, м |
3.52 |
Ширина, м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
320 |
максимальная взлетная |
450 |
Тип двигателя |
1 ПД Praga DH |
Мощность, кВт |
1 х 59 |
Максимальная скорость, км/ч |
179 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
280 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|