С 1997 года ocнования бренда, Xenon
стал знаком качества среди ультрасовременных воздушных суден, благоря
уникальному сочетанию высоких стандартов в дизайне и эргономике, создавая самый
безопасный, самый удобный и наилучший в своем классе ультралегкий автожир. В
2015 году автожир был награжден премией Гран-при в престижном Airventure Oshkosh
USA .
Xenon 4 - это
профессионально созданный гирокоптер, состоящий из монолитной
конструкции из углеродистого композитного волокна. Предоставляется в 2,
3 или 4-х местных конфигурациях. Непревзойденное ощущение комфорта
подарит просторная и обогреваемая кабина. Ширина кабины 125 см, которая
оснащена большими дверями и стеклом в технологии плексиглас, толщиной 3
мм, которые обеспечивают идеальную видимость, даже лучше, чем у самолета
Cessna 152.
Чрезвычайная прочность кабины обеспечивает сопротивление 15G (а именно, в
пятнадцать раз больше силы притяжения), таким образом экипаж находится в
беспрецедентной безопасности. О технологии монокока кабины вы можете
ознакомиться в разделе Безопасность Xenonа.
Панель приборов автожира содержит все необходимые инструменты и аксессуары.
Центральная консоль эргономично спроектирована таким образом, чтобы обеспечить
легкий доступ ко всем рычагам и переключателям с обеих сторон.
Шасси состоит из двух зафиксированых колес, установленных на жестких, но гибких
стойках с обеих сторон, с передним колесом, которое может управляться педалями
рулевого управления. Основные колеса установлены с более широкими шинами для
использования на неровной поверхности, например, как в тундре.
Несущий винт оснащен гидравлическим тормозом, также как и основные колеса,
управляемые рычагом общего шага.
Установлены два многопозиционных эргономичных сиденья из композитного материала,
отделанные кожей, с возможностью нагрева. Обеспечивают отличную амортизацию во
время полета. Каждое сиденье оснащено регулируемым трехточечным ремнем
безопасности.
Xenon оснащен полным двойным управлением, педалями рулевого управления и рычага
для левого и правого мест. Расположение бок-о-бок экипажа предполагает комфорт
словесной и визуальной коммуникации между пилотами и неоценимую помощь в
обучении. Сиденья изготовлены из углеродного композита и заполненного пенистым
материалом Kevlar. Такой дизайн способен спасти позвоночник в случае аварии. В
то же время сиденья также можно "смять". Как например, трава может выдержать
сильный шторм, в то время как сильное дерево может переломиться и упасть.
Управляющие поверхности состоят из двух вертикальных стабилизаторов (каждый из
которых включает рули, управляемые тросами) и симметричный горизонтальный
стабилизатор. Такая компоновка гарантирует отличную эффективность и управление,
размещаясь симметрично в потоке воздуха вокруг кабины и за пропеллером.
Использование горизонтального стабилизатора для соединения широкого
двухбалочного хвоста приводит к высокой стабильности и простому, точному
управлению.
На Xenon установливаются двигатели Rotax различной мощности (100,115,122, 135
л.с.) в соответствии с вашим выбором. Он оснащен трехлопастным композитным
пропеллером Kaspar, который предлагает возможность ручного или автоматического
управления шагом с помощью гидравлической системы.
Два топливных бака емкостью 42 л позволяют летать свыше 4 часов к ряду. При
скорости около 130 км/ч мы можем достичь дальности более 500 км, с
дополнительным диапазоном, если вы используете дополнительный перегоночный
топливный бак.
Несущий винт предоставляется длиной 8,4 / 8,6 / 8,8 м, изготовленный и
поставляемый компанией AIRCOPTER. Лопасти несущего винта сделаны из
экструдированного алюминия с балансировочными весами на концах лопастей. Лопасти
полностью анодированы и сбалансированы между собой с втулкой несущего винта.
Профиль 8H12 - это отличный компромисс между созданием подъемной силы
необходимой для горизонтального полета, и обеспечивает отличную
производительность во время преротации. Уровень вибрации близок к нулю. Втулка
несущего винта очень прочная. Такая комбинация обеспечивает повышенный срок
эксплуатации и снижение затрат на обслуживание. Несущий винт после демонтажа для
транспортировки можно упаковать в ящик около 4 м.
Автожир выпускается в нескольких модификациях. Xenon 4 Sport - двухместный
профессиональный гирокоптер начального уровня, максимальная взлетная масса,
которого составляет 560 кг. Xenon 4 XL - трехместный
автожир среднего уровня. Xenon 4 Executive -
гирокоптер высшего уровня. Xenon 4 GEO - специализированная сверхлегкая и
ультрасовременная измерительная система сканирования. С-44 (ранее
C-22) - многоцелевой медико-эвакуационный автожир.
В 2017 году компания
перебазировалась в город Сафи, Мальта. Сборкой
и продажей автожиров в Польше занимается компания
Argo Aero Sp z o.o.