В ВВС и Армия США проявляли
интерес к вертолетам с реактивным приводом несущего винта. В итоге это
вылилось в контракт, согласно которому "McDonnell" должна была построить
два прототипа небольшого вертолета McDonnell XH-20, позже
названного Little Henry.
Конструкция вертолета
представляла собой раму из стальных труб с установленными на ней креслом
для пилота и топливными баками. Несущий винт - двухлопастный, с
реактивным приводом от прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД),
установленных на концах лопастей. Предполагалось, что такая конструкция
позволит улучшить управляемость машины и даст возможность отказаться от
громоздких двигателя и трансмиссии, обеспечив серийным вертолетам
достаточно приличную грузоподъемность и большую дальность полета.
Первый опытный вертолет
(46-689) был облетан 5 мая 1947 года. За ним
последовал и второй (46-690). После трех
лет испытаний был сделан вывод о том, что "прожорливые" ПВРД делают
вертолет совершенно неэкономичным в эксплуатации. Примерно в то же время
были прекращены работы и по вертолету Marquardt M-14, у которого привод
несущего винта обеспечивался пульсирующими реактивными двигателями.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XH-20 |
Диаметр несущего винта, м |
5.49 |
Длина,м |
3.81 |
Высота ,м |
2.13 |
Масса, кг |
|
пустого |
129 |
максимальная взлетная |
254 |
Тип двигателя |
2 ПВРД |
Тяга, кгс |
|
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Крейсерская скорость, км/ч |
70 |
Продолжительность полета, мин |
50 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|