Уголок неба ¦ NUAA Yan'an-2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная легкие
   Yan'an-2
       
Разработчик: NUAA
Страна: Китай
Первый полет: 1975
Тип: Легкий вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


"Яньань-2" (Yan'an-2, 延安二号) - это первый в Китае легкий вертолет собственной разработки, который успешно совершил свой первый испытательный полет. Вертолет был совместно разработан Нанкинским Аэрокосмическим университетом (Nanjing University of Aeronautics and Astronautics (NUAA)) и Северо-Западным Политехническим университетом. Первоначально работы по созданию этого вертолёта вёл Северо-Западный Политехнический университет, но позже, после изменения специализации этого Высшего учебного заведения(его специализацией стало вертолётостроение) и объединения с Нанкинским университетом , основные исследования и разработку взял на себя Нанкинский университет. Также, в разработке вертолёта принял участие и "Хуцзяньский Механический завод".

В 1965 г. Государственный научно-технический комитет оборонной промышленности выдал задание на проведение НИОКР. В сентябре того же года были начаты проектные работы. В 1967 г. были произведены статические испытания опытной машины №1 и был изготовлен опытный образец №2.  Второй прототип , к сожалению, был поврежден во время проведения наземных испытаний из-за возникновения явления земного резонанса . После изучения причин происшествия и проведения множества экспериментов, исследователи, смогли , наконец, решить проблему возникновения земного резонанса и в 1969 году создали улучшенный прототип № 03. В соответствии с требованиями летно-испытательной группы в прототип № 03 были внесены дополнительные улучшения, была установлена система двойного управления и система гидроусилителей(бустеров). Было проведено большое количество дополнительных испытаний. В сентябре 1975 года испытательные полеты были закончены. Летчики-испытатели дали очень высокую оценку вертолёту "Яньань-2". Они считали, что устойчивость и маневренность самолета в режимах висения и взлета, обзор из кабины лучше, чем у Z-5.

Краткое техническое описание:

"Яньань-2" спроектирован по одновинтовой схеме с хвостовым винтом. В передней части фюзеляжа находилась кабина экипажа, за ней – грузопассажирская кабина, а в средней части - отсек редуктора двигателя. Под ним вертикально установлен поршневой двигатель HS-6III . На верхнем конце хвостовой балки установлены хвостовой редуктор и двухлопастный рулевой винт. Передняя часть фюзеляжа представляет собой полумонококовую клепаную конструкцию, в передней части фюзеляжа установлен ​​обтекатель из оргстекла. Основная несущая часть в средней части фюзеляжа представляет собой ферменную конструкцию из стальных труб. Шасси трёхопорное.

Несущий винт шарнирно-сочлененный, трёхлопастный прямоугольного сечения из алюминиевого сплава с лопастями с длиной хорды 256 мм. В 1978 году была успешно создана трапециевидная композитная лопасть с коэффициентом сужения 1,2, обладающая лучшими характеристиками при запуске и высокому сопротивлению усталостным напряжениям. Хвостовой винт состоял из двух полужестких лопастей балансирного типа , а основные его несущие элементы представляли собой плоские толстые алюминиевые трубчатые балки. Силовая установка - поршневой двигатель типа HS-6III, взлетная мощность 270 л.с., номинальная мощность 260 л.с., расход топлива 225-227 г/л.с. часов, с охлаждающим вентилятором и турбокомпрессором.

"Яньань-2" отличался небольшими размерами, простотой в эксплуатации и надежностью, незначительной вибрацией, низким уровнем шума в кабине, возможностью прямого общения между членами экипажа, хорошей устойчивостью в полёте и высокой маневренностью. При проектировании вертолёта максимально учитывались передовые технологии того времени, поэтому фюзеляж, кабина, обшивка двери и грузопасажирской кабины были выполнены из композитных материалов, а в конце 1970-х годов металлические лопасти были заменены на композитные. Были значительно улучшены его летные характеристики, а также удалось добиться высокого качества самих лопастей несущего винта и повысить их возможности противостоять явлению резонанса.

"Яньань-2" мог выполнять задачи ведения разведки, патрулирования и связи. Примерно в 1984 году Министерство Энергетики и Водных ресурсов страны несколько раз направляли своих сотрудников, чтобы узнать о положении дел с "Яньань-2 " и пыталось заказать его для нужд своего ведомства, но, к сожалению, он не был доведен до серийного производства. Однако разработка "Яньань-2" сыграла положительную роль в содействии общему повышению уровня развития вертолётостроения в Китае.







 ЛТХ:
Модификация   Yan'an-2
Диаметр несущего винта, м   10.00
Диаметр рулевого винта, м  
Длина, м   8.00
Высота, м   2.56
Ширина, м  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   1155
Тип двигателя   1 ПД HS-6III
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч   190
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км   230
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел  


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Yan'an-2
 Yan'an-2
 Yan'an-2
 Yan'an-2
 Yan'an-2
 Yan'an-2
 Yan'an-2

 Схемы:

 Yan'an-2

 Вариант окраски:

 Yan'an-2

 



 

Список источников:

Дмитрий Нагорный. Легкий вертолет "Яньань-2"
PLAAF - ВВС Народно-освободительной армии Китая (vk.com/plaaf)
Baike.com. 延安二号


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: