"Яньань-2" (Yan'an-2,
延安二号) - это первый в Китае легкий вертолет собственной разработки, который успешно совершил свой первый испытательный полет. Вертолет был совместно
разработан Нанкинским Аэрокосмическим университетом (Nanjing University of Aeronautics and Astronautics (NUAA)) и Северо-Западным Политехническим университетом. Первоначально работы по созданию этого вертолёта вёл
Северо-Западный Политехнический университет, но позже, после изменения специализации этого Высшего учебного заведения(его специализацией стало
вертолётостроение) и объединения с Нанкинским университетом , основные исследования и разработку взял на себя Нанкинский университет. Также, в разработке
вертолёта принял участие и "Хуцзяньский Механический завод".
В 1965 г. Государственный научно-технический комитет оборонной промышленности выдал задание на проведение НИОКР. В сентябре того же года были начаты проектные
работы. В 1967 г. были произведены статические испытания опытной машины №1 и был изготовлен опытный образец №2. Второй прототип , к сожалению, был
поврежден во время проведения наземных испытаний из-за возникновения явления земного резонанса . После изучения причин происшествия и проведения множества
экспериментов, исследователи, смогли , наконец, решить проблему возникновения земного резонанса и в 1969 году создали улучшенный прототип № 03. В соответствии с
требованиями летно-испытательной группы в прототип № 03 были внесены дополнительные улучшения, была установлена система двойного управления и система гидроусилителей(бустеров). Было проведено большое количество дополнительных испытаний. В сентябре 1975 года испытательные полеты были закончены.
Летчики-испытатели дали очень высокую оценку вертолёту "Яньань-2". Они считали, что устойчивость и маневренность самолета в режимах висения и взлета, обзор из
кабины лучше, чем у Z-5.
Краткое техническое описание:
"Яньань-2" спроектирован по одновинтовой схеме с хвостовым винтом. В передней части фюзеляжа находилась кабина экипажа, за ней – грузопассажирская кабина, а в
средней части - отсек редуктора двигателя. Под ним вертикально установлен поршневой двигатель HS-6III . На верхнем конце хвостовой балки установлены хвостовой
редуктор и двухлопастный рулевой винт. Передняя часть фюзеляжа представляет собой полумонококовую клепаную конструкцию, в передней части фюзеляжа установлен
обтекатель из оргстекла. Основная несущая часть в средней части фюзеляжа представляет собой ферменную конструкцию из стальных труб. Шасси трёхопорное.
Несущий винт шарнирно-сочлененный, трёхлопастный прямоугольного сечения из алюминиевого сплава с лопастями с длиной хорды 256 мм. В 1978 году была успешно
создана трапециевидная композитная лопасть с коэффициентом сужения 1,2, обладающая лучшими характеристиками при запуске и высокому сопротивлению усталостным
напряжениям. Хвостовой винт состоял из двух полужестких лопастей балансирного типа , а основные его несущие элементы представляли собой плоские толстые
алюминиевые трубчатые балки. Силовая установка - поршневой двигатель типа HS-6III, взлетная мощность 270 л.с., номинальная мощность 260 л.с., расход топлива
225-227 г/л.с. часов, с охлаждающим вентилятором и турбокомпрессором.
"Яньань-2" отличался небольшими размерами, простотой в эксплуатации и надежностью, незначительной вибрацией, низким уровнем шума в кабине, возможностью прямого
общения между членами экипажа, хорошей устойчивостью в полёте и высокой маневренностью. При проектировании вертолёта максимально учитывались передовые
технологии того времени, поэтому фюзеляж, кабина, обшивка двери и грузопасажирской кабины были выполнены из композитных материалов, а в конце 1970-х годов
металлические лопасти были заменены на композитные. Были значительно улучшены его летные характеристики, а также удалось добиться высокого качества самих
лопастей несущего винта и повысить их возможности противостоять явлению резонанса.
"Яньань-2" мог выполнять задачи ведения разведки, патрулирования и связи. Примерно в 1984 году Министерство Энергетики и Водных ресурсов страны несколько раз
направляли своих сотрудников, чтобы узнать о положении дел с "Яньань-2 " и пыталось заказать его для нужд своего ведомства, но, к сожалению, он не был доведен
до серийного производства. Однако разработка "Яньань-2" сыграла положительную роль в содействии общему повышению уровня развития вертолётостроения в Китае.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Yan'an-2 |
Диаметр несущего винта, м |
10.00 |
Диаметр рулевого винта, м |
|
Длина, м |
8.00 |
Высота, м |
2.56 |
Ширина, м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
1155 |
Тип двигателя |
1 ПД HS-6III |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
230 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
|
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|