После "Дископлана" Гремяцкий спроектировал легкий спортивный самолет
классической схемы, низкоплан с обычным оперением. Строился самолет в 1970 -
1971 гг. В 1972 г. самолет, названный 2-ЭА, успешно прошел испытания. На этом
самолете Гремяцкий налетал более 40 часов.
Самолет 2-ЭА имел двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла
МТ-8 мощностью 32 л.с. с понижающим редуктором. Воздушный винт диаметром 1,6 м
развивал максимальную тягу на месте в 100 кг при скорости вращения 2000 об/мин.
Взлетная масса самолета 300 кг, размах крыла 8 м, площадь крыла 10 м. Самолет
имел цельнодеревянную конструкцию. Двухлонжеронное крыло с элеронами по всему
размаху обтянуто полотном. Передняя часть фюзеляжа и носок крыла имели фанерную
обшивку. Шасси трехстоечное с хвостовым колесом. Передняя дугообразная стойка
шасси, выполненная из дерева твердых пород, играла роль амортизатора. Зимой на
колеса надевались лыжи.
Взлетно-посадочные характеристики были хорошими. Максимальная скорость 120 км/ч,
вертикальная 2 м/с. На самолете 2-ЭА летали А. Дуняшев, В. Шмырев и другие.
Самолет был прост в управлении и эксплуатации.
В начале 1973 г. в Центральной лаборатории новых видов спасательной техники (ЦЛСТ)
А.В. Гремяцкий приступил к проектированию экранолета ЭСКА-1.
Винтомоторная установка вместе с двигателем МИ-8 и воздушным винтом диаметром
1,6 м были взяты для экранолета ЭСКА-1 от самолета 2-ЭА.
В августе 1973 г. экранолет был поднят в воздух Гремяцким. Экранолет летал
отлично. Весь первый этап испытаний выполнил сам конструктор. За разработку
аппарата ЭСКА-1 он был удостоен медали ВДНХ.
Одновременно с проектно-конструкторскими работами А.В. Гремяцкий продолжал
летать на своем самолете 2-ЭА. В одном из полетов в феврале 1974 г. произошла
авария (предположительно - срыв в штопор с высоты около 80 м). Полученные
пилотом травмы, осложненные развившимся отеком легких, привели к трагическому
исходу.
Многие идеи талантливого конструктора остались неосуществленными; не были
завершены и некоторые начатые им работы.