Уголок неба ¦ Гремяцкий 2-ЭА

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   2-ЭА
       
Разработчик: Гремяцкий
Страна: СССР
Первый полет: 1972
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После "Дископлана" Гремяцкий спроектировал легкий спортивный самолет классической схемы, низкоплан с обычным оперением. Строился самолет в 1970 - 1971 гг. В 1972 г. самолет, названный 2-ЭА, успешно прошел испытания. На этом самолете Гремяцкий налетал более 40 часов.

Самолет 2-ЭА имел двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла МТ-8 мощностью 32 л.с. с понижающим редуктором. Воздушный винт диаметром 1,6 м развивал максимальную тягу на месте в 100 кг при скорости вращения 2000 об/мин.

Взлетная масса самолета 300 кг, размах крыла 8 м, площадь крыла 10 м. Самолет имел цельнодеревянную конструкцию. Двухлонжеронное крыло с элеронами по всему размаху обтянуто полотном. Передняя часть фюзеляжа и носок крыла имели фанерную обшивку. Шасси трехстоечное с хвостовым колесом. Передняя дугообразная стойка шасси, выполненная из дерева твердых пород, играла роль амортизатора. Зимой на колеса надевались лыжи.

Взлетно-посадочные характеристики были хорошими. Максимальная скорость 120 км/ч, вертикальная 2 м/с. На самолете 2-ЭА летали А. Дуняшев, В. Шмырев и другие. Самолет был прост в управлении и эксплуатации.

В начале 1973 г. в Центральной лаборатории новых видов спасательной техники (ЦЛСТ) А.В. Гремяцкий приступил к проектированию экранолета ЭСКА-1.

Винтомоторная установка вместе с двигателем МИ-8 и воздушным винтом диаметром 1,6 м были взяты для экранолета ЭСКА-1 от самолета 2-ЭА.

В августе 1973 г. экранолет был поднят в воздух Гремяцким. Экранолет летал отлично. Весь первый этап испытаний выполнил сам конструктор. За разработку аппарата ЭСКА-1 он был удостоен медали ВДНХ.

Одновременно с проектно-конструкторскими работами А.В. Гремяцкий продолжал летать на своем самолете 2-ЭА. В одном из полетов в феврале 1974 г. произошла авария (предположительно - срыв в штопор с высоты около 80 м). Полученные пилотом травмы, осложненные развившимся отеком легких, привели к трагическому исходу.

Многие идеи талантливого конструктора остались неосуществленными; не были завершены и некоторые начатые им работы.



 ЛТХ:
Модификация   2-ЭА
Размах крыла, м   8.00
Длина самолета,м   5.20
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   10.00
Масса, кг  
  пустого самолета   200
  максимальная взлетная   300
Тип двигателя   1 ПД МТ-8
Мощность, кВт   1 х 32
Максимальная скорость, км/ч   120
Крейсерская скорость, км/ч   100
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 2-ЭА

  Схемы:

 2-ЭА

  Варианты окраски:

 2-ЭА

 



 

Список источников:

Ю.В. Макаров. Летательные аппараты МАИ


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: