По заказу британской пилотажной
группы колледж авиатехники технологического института Крэнфилда
(Cranfield Institute of Technology) разработал под руководством
профессора Д. Хау одноместный спортивно-пилотажный самолет. Создание прототипа
Cranfield A1 началось в 1971 году, но из-за отсутствия финансовой
поддержки шло вяло. Пришлось для управления и финансирования программы A1
создать некоммерческую компанию "Flight Invert Ltd".
В итоге самолет впервые
взлетел только 23 августа 1976 года. Это был свободнонесущий низкоплан
цельнометаллической конструкции с частично полотняной обшивкой, обычным
оперением и неубирающимся шасси с хвостовым колесом. В первом полете он
был оснащен шестицилиндровым оппозитным мотором Rolls-Royce Continental
IO-360-D мощностью 210 л. с. (157 кВт). Хотя при выполнении пилотажа в
его закрытой кабине находится только один пилот, ее размер достаточен
для размещения двух человек.
В результате летных
испытаний был сделан ряд улучшений в аэродинамике, установлен новый
фонарь и более мощный мотор Avco Lycoming. После доработок самолет
впервые взлетел в августе 1977 года. Затем были введены некоторые
дополнительные усовершенствования в аэродинамике. С этими изменениями
самолет получил обозначение A1 Mk2.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A1 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
8.05 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
850 |
Тип двигателя |
1 ПД
Avco Lycoming IO-540-D |
Мощность, л.с. |
1 х 250 |
Макс. скорость пикирования, км/ч |
274 |
Крейсерская скорость, км/ч |
240 |
Практическая дальность, км |
|
Макс. скороподъемность, м/мин |
438 |
Практический потолок, м |
8858 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|