Уголок неба ¦ Аэропракт А-22

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   А-22 Шарик
       
Разработчик: Аэропракт
Страна: Украина
Первый полет: 1996
Тип: Сверхлегкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В октябре 1996 года завершена постройка и проведены лётные испытания первого опытного образца самолёта А-22 "Шарик".  Лёгкий самолёт А-22 разработан киевским отделением ООО "Аэропракт" под руководством Ю.Яковлева. При конструировании был учтён опыт создания А-20.

А-22 - "ультралайт" с классической компоновкой лёгкого самолёта. Цель создания - получить сверхлёгкий самолёт с наибольшим уровнем комфорта, приятным внешним видом, расположением мест пилотов рядом (предпочитаемое многими), управляемым носовым колесом (для упрощения рулёжки) и хорошими лётными характеристиками.

В отличие от А-20, где главное внимание уделено лётным характеристикам, в А-22 на первом месте - комфорт экипажа. Таким образом, А-22  представляет хорошую альтернативу А-20 для желающих сочетать прелести полета с комфортом автомобиля.

Конструкция А-22 цельнометаллическая (кроме капота двигателя, зализов крыла и обтекателей колёс, сделанных из пластика) с тканевой обшивкой крыла и рулей. Большое остекление кабины обеспечивает отличный, почти круговой, обзор из кабины.

А-22 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Конструкция цельнометаллическая. Ряд деталей (капот двигателя, зализы крыла, обтекатели колёс) выполнены из стеклопластика. Крыло прямое с тканевой обшивкой. Шасси неубирающееся, трёхопорное с носовой управляемой стойкой. Колёса всех стоек имеют одинаковый размер и закрыты обтекателями. Силовая установка состоит из поршневого двигателя воздушного охлаждения "Ротакс-912" с трёхлопастным воздушным винтом. Кабина экипажа закрытая с большой площадью остекления. Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые двери. Кресла пилотов в кабине расположены бок о бок.




 ЛТХ:
Модификация   А-22
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   6.30
Высота, м   2.40
Площадь крыла, м2   13.70
Масса, кг  
  пустого   260
  максимальная взлетная   450
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   170
Скорость сваливания (с закрылками), км/ч   55
Максимальная дальность, км   1100
Скороподъемность, м/мин   300
Практический потолк  
Макс. эксплуатационная перегрузка   +4/-2
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 А-22     © Аэропракт
 А-22     © Аэропракт
 А-22     © Аэропракт
 Кабина пилота А-22    © Аэропракт

  



 

Список источников:

Компания Аэропракт. АЭРОПРАКТ A-22
Aviaros.narod.ru. Современная авиация России. Аэропоракт А-22 Шарик


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: