В октябре 1996 года завершена
постройка и проведены лётные испытания первого опытного образца самолёта
А-22 "Шарик". Лёгкий самолёт А-22 разработан киевским отделением ООО "Аэропракт" под руководством
Ю.Яковлева. При конструировании был учтён опыт создания А-20.
А-22 - "ультралайт" с
классической компоновкой лёгкого самолёта. Цель создания - получить
сверхлёгкий самолёт с наибольшим уровнем комфорта, приятным внешним
видом, расположением мест пилотов рядом (предпочитаемое многими),
управляемым носовым колесом (для упрощения рулёжки) и хорошими лётными
характеристиками.
В отличие от А-20, где
главное внимание уделено лётным характеристикам, в А-22 на первом месте
- комфорт экипажа. Таким образом, А-22 представляет хорошую
альтернативу А-20 для желающих сочетать прелести полета с комфортом
автомобиля.
Конструкция А-22
цельнометаллическая (кроме капота двигателя, зализов крыла и обтекателей
колёс, сделанных из пластика) с тканевой обшивкой крыла и рулей. Большое
остекление кабины обеспечивает отличный, почти круговой, обзор из
кабины.
А-22 построен по
аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым
оперением. Конструкция цельнометаллическая. Ряд деталей (капот
двигателя, зализы крыла, обтекатели колёс) выполнены из стеклопластика.
Крыло прямое с тканевой обшивкой. Шасси неубирающееся, трёхопорное с
носовой управляемой стойкой. Колёса всех стоек имеют одинаковый размер и
закрыты обтекателями. Силовая установка состоит из поршневого двигателя
воздушного охлаждения "Ротакс-912" с трёхлопастным воздушным винтом.
Кабина экипажа закрытая с большой площадью остекления. Доступ в кабину
осуществляется через 2 боковые двери. Кресла пилотов в кабине
расположены бок о бок.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А-22 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
6.30 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
13.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
260 |
максимальная взлетная |
450 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax
912 |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Скорость сваливания (с закрылками), км/ч |
55 |
Максимальная дальность, км |
1100 |
Скороподъемность, м/мин |
300 |
Практический потолк |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
+4/-2 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2008
|