Лёгкий учебно-тренировочный
самолёт А-23 разработан в 1992 году
самарским отделением ООО "Аэропракт" под руководством И.Вахрушева. В
августе 1995 года самолёт экспонировался на авиасалоне МАКС'95. В июне
2000 года во время авиашоу в Смышляевке прототип А-23М потерпел
катастрофу, И.Вахрушев погиб.
Серийное производство
планировалось организовать на Волжском авитомобильном заводе, затем на
ОАО "Старт".
А-23 построен по
аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым
оперением. Крыло прямое. Шасси неубирающееся, трёхопороное с носовой
стойкой. Силовая установка состоит из поршневого двигателя Rotax-582 (или
Rotax 912, Rotax 914, а также двигателем ВАЗ 21083 в авиационном
исполнении) с толкающим двухлопастным воздушным винтом. Кабина экипажа
снабжена двойным управлением. Самолет может комплектоваться колесным,
лыжным или поплавковым шасси и использоваться с грунтовых, снежных
площадок или водных акваторий.
Легкий многоцелевой самолет
А-23 предназначен для максимального удовлетворения запросов потребителей
при минимальной стоимости самолета и его технического обслуживания.
Самолет прост и удобен в эксплуатации, удовлетворяет международным
нормам летной годности JAR VLA.
После слияния фирм
выпускался самарским предприятием ООО "Самолетостроительная компания
Авантаж".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А-23М |
Размах крыла, м |
9.80 |
Длина, м |
7.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
350 |
максимальная взлетная |
600 |
топлива |
60 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax
582 |
Мощность, л.с. |
1 х
64 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Максимальная дальность, км |
480 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолк |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
+6/-3 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|