Лёгкий самолёт А-26
разработан киевским отделением ООО "Аэропракт". Он является двухмоторной
модификацией самолёта А-20 и предназначен для полётов над территориями, где
вынужденная посадка по причине отказа двигателя нежелательна или вообще
невозможна (море, горы, лес, пустыня и т.п.). Первый полёт прототипа состоялся в
ноябре 1997 года.
А-26 построен по
аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым
оперением. Крыло с небольшой стреловидностью (3°). Шасси неубирающееся,
трёхопорное с хвостовым колесом. Колёса основных стоек закрыты
обтекателями. Силовая установка состоит из 2 поршневых двигателей
воздушного охлаждения "Ротакс-582" с двухлопастными толкающими
воздушными винтами. Кабина экипажа закрытая, имеет большую площадь
остекления.
Размеры и конструкция такие
же как у базовой модели кроме более стреловидного крыла (3 градуса),
несколько изменённой конструкции в месте установки двигателей. Самолёт
может не только продолжать полёт, но и взлетать на одном из двигателей.
Момент рыскания от несимметричной тяги легко компенсируется благодаря
увеличенным по площади килю и рулю направления.
А-26 выпускался серийно в
Киеве. На сегодняшний день снят с производства.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А-26 |
Размах крыла, м |
11.40 |
Длина, м |
6.70 |
Высота, м |
1.90 |
Площадь крыла, м2 |
15.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
290 |
максимальная взлетная |
520 |
Топливо, л |
38 |
Тип двигателя |
2 ПД
Rotax-582 |
Мощность, л.с. |
2 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Скорость сваливания (с закрылками), км/ч |
70 |
Максимальная дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
600 |
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2008
|