Спортивный самолёт А-27
разработан ООО "Аэропракт". Производство организовано на Самарской фирме
"Авантаж". Легкий двухместный многоцелевой самолет предназначен для
выполнения учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, туристических
полетов.
По аэродинамической схеме -
нормальной схемы подкосный моноплан с верхним расположением крыла, с
горизонтальным оперением, тянущим винтом, трехопорным неубирающимся
шасси с управляемой носовой стойкой и двухместной кабиной с размещением
пилотов бок о бок.
Конструкция и оборудование
самолета позволяют выполнять полеты до высоты 4000м днем в простых
метеоусловиях с грунтовых и бетонных ВПП.
Фюзеляж композитной
конструкции, - выполнен по схеме монокок, из "трехслойных" пластиковых
оболочек, в качестве заполнителя применяются пенопласты ПС4-60 и ПХВ.
Крыло однолонжеронное
подкосное, состоит из двух съемных консолей. Продольный набор крыла
составляют лонжерон и задняя стенка. Лонжерон состоит из
стеклопластиковых поясов и трехслойной стенки. Задняя стенка изготовлена
из трехслойной стеклопластиковой панели. Лонжерон и задняя стенка
заканчиваются шарнирными узлами для крепления консоли к фюзеляжу в
средней части консоли на лонжероне распложен узел крепления подкоса. Все
стыковочные узлы выполнены из стали 30ХГСА.
Вся обшивка крыла выполнена
из трехслойных пластиковых панелей. Поперечный силовой набор состоит из
пенопластоых нервюр и корневой силовой нервюры.
Стабилизатор цельный,
однолонжеронной композитной конструкции с жесткой обшивкой по всей
поверхности. Форма в плане - прямоугольная с вырезом в центральной части
под хвостовую балку фюзеляжа.
На модификации А-27М
установлен поршневой четырехцилиндровый четырехтактный двигатель
Rotax-912 или Rotax-914 с воздушным 3-лопастным винтом фиксированного
шага либо изменяемого шага в полете.
В июле 2002 года на
чемпионате мира по точному самолотовождению в Загребе сборная России
выступала на 2 самолётах А-27МС и в командном зачёте заняла 10 место.