(Аэропракт-41) А-41 –
лёгкий спортивный самолёт, может быть использован как пилотажный и
туристический. В роли туристического он может кроме двух человек перевозить до
48кг груза.
Главным конструктором А-41 является Иван Игоревич Вахрушев. Организатор работ
Алексей Игоревич Вахрушев. В первый полет самолет поднял Иван Вахрушев 9 октября
2016 года. Самолёт вобрал в себя более чем сорокалетний
опыт и традиции Самарского Аэропракта в создании самолётов и планеров,
отличительной чертой которых является достижение высоких лётных характеристик
при потрясающей простоте и технологичности конструкции.
Самолёт создавался как "самолёт второго шага". Пилот, научившись летать по кругу
и освоив маршруты, жаждет большего, так появилась идея лёгкого спортивного
самолёта способного не только на туристические полёты, но и выполнять основные
фигуры высшего пилотажа. Это позволит возродить массовость увлечения высшим
пилотажем.
Самолёт "Аэропракт А-41" представляет собой двухместный одномоторный моноплан
классической схемы с низкорасположенным крылом, трёхопорным не убираемым шасси с
раздельными гидравлическими тормозами и хвостовым управляемым колесом.
Расположение экипажа в кабине друг за другом. Основной пилот расположен в задней
кабине для удобства фиксации положения крыла относительно горизонта при
выполнении акробатических фигур. Благодаря грамотно расположенному
горизонтальному оперению самолёт остаётся управляем на больших углах атаки.
Элерон постоянной хорды занимающий половину размаха крыла обеспечивает угловую
скорость до 200 градусов в секунду. Наличие эффективного закрылка позволяет
обеспечить комфортную траекторию на глиссаде, и относительно небольшие скорости
взлёта и посадки.
Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 3000 м
днем в простых метеоусловиях с грунтовых, бетонных, зимних (заснеженных)
взлетно-посадочных полос. А также с использованием гидропоплавков, с водоемов.
Также возможна установка дополнительного оборудования для полётов по ПВП.
Самолёт целиком выполнен из композиционных материалов на основе стеклопластиков,
в дальнейшем планируется, с учётом экономической целесообразности, применение
элементов из композитов на основе угольных и арамидных волокон горячего
отверждения для повышения жёсткости и долговечности конструкции. Не смотря на
относительно маломощный двигатель, ROTAX 912UL 59 кВт
(80 л.с.), установленный на первом экземпляре
самолёт показал максимальную крейсерскую скорость у земли 200км/ч и
скороподъёмность 4м/с. На последующих экземплярах планируется установка более
мощных силовых установок 74 кВт-246
кВт (100 л.с. -
335 л.с.), что делает его альтернативой таким
самолётам как Extra 330LT, RV-8.
Но в основном, самолет создавался как бюджетная замена самолету Як-52. При
установке на него мотора Rotax 915 (140
л.с.) имеет меньшую нагрузку на мощность, чем
самолет Як-52.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А-41 |
Размах крыла, м |
8.60 |
Длина, м |
6.50 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
10.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
Rotax-912UL (Rotax-915) |
Мощность, л.с. |
2 х 80 (140) |
Максимальная скорость, км/ч |
210 (280) |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 (240) |
Практическая дальность, км |
2500 |
Скороподъемность, м/мин |
240 (720) |
Практический потолок, м |
4000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|