Желая закрепить за собой сектор очень многообещающего рынка сверхлегких
реактивных самолетов, фирма Adam Aircraft Industries, разработала параллельно с
А500 модель Adam А700 Adamjet. Конструктивно эти самолеты на 70 процентов были
идентичными, а самым большим отличием между ними была двигательная установка
(А500 - это поршневой самолет, а А700 - турбореактивный). Кроме того,
пассажирская гондола А700 была больше по размеру. В силу этих особенностей А700
был быстрее, вместительнее и комфортабельнее. В кабине А700 (длина 4,88 м,
ширина 1,37 м и высота 1,31 м) помещался пилот, рядом с ним - по выбору - второй
пилот или пассажир. Еще четыре пассажира помещались в самолете, если в хвостовой
части был оборудован большой туалет, пять пассажиров, если был оборудован
маленький туалет, или шесть пассажиров, если в кабине вообще не было туалета.
Как и в А500, кабина А700 была обставлена обитыми кожей креслами, в ней был
оборудован небольшой бар и установлен телевизор. Багажные отделения
располагались в задней и передней частях кабины.
Двигательная установка состояла из двух турбовентиляторных двигателей Williams
International FJ33-4, с номинальной тягой 6,01 кН, но в целях экономии горючего
и повышения надежности она была снижена до 4,89 кН. Сам Адам считал эту модель
надежной на 99,9 процента. Двигатели были установлены в гондолах, прикрепленных
к задней части фюзеляжа на коротких пилонах. Выхлопная струя от двигателей
попадала в пространство между хвостовыми балками и перемыкающей их сверху
горизонтальной плоскостью. В отличие от А500, в нижней части фюзеляжа А700
имелся дополнительный топливный бак, а также, поскольку полет должен был
проходить на достаточно большой высоте, на А700 имелась стандартная система
обогрева горизонтальных плоскостей, воздухозаборников и ветрового стекла.
Первый А700 поднялся в воздух 28 июля 2003 года, а частичный сертификат эта
машина получила в декабре 2007. К середине того же года Adam уже имел заказы
более чем на 320 машин А700. Самым крупным был заказ от компании Magnum Jet - на
50 машин сразу и еще на 50 по особому требованию. Magnum Jet собирался с 2008
года использовать А700 в качестве аэротакси. Однако полностью А700 так и не был
сертифицирован, хотя Adam и объявлял, что это произойдет в 2008 году, но вместо
этого в феврале того же года его фирма прекратила существование.
Необычная конструкция А 700 позволила ему выделяться среди множества других
сверхлегких реактивных самолетов бизнес-класса. Кроме того, А700 привлекал к
себе внимание фирм, организующих перевозки пассажиров с помощью аэротакси.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A700 |
Размах крыла, м |
13.41 |
Длина самолета,м |
12.42 |
Высота самолета,м |
2.93 |
Площадь крыла, м2 |
15.79 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2523 |
максимальная взлетная |
4250 |
Тип двигателя |
2 ТРДД
Williams International FJ33-4A |
Тяга, кН |
2 х
6.01 |
Максимальная скорость, км/ч |
632 |
Крейсерская скорость, км/ч |
612 |
Перегоночная дальность, км |
2646 |
Практическая дальность, км |
2037 |
Практический потолок, м |
12500 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
4
или 6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|