Уголок неба ¦ Grumman AA-1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   AA-1
       
Разработчик: Grumman
Страна: США
Первый полет: 1963
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Bede BD-1 был спроектирован конструктором Джимом Беде как недорогой двухместный спортивный самолет с размещением летчиков плечом к плечу, В его конструкции активно использовались элементы с алюминиевым сотовым заполнителем и сварные соединения. Первый полет состоялся 11 июля 1963 года. Компания "Bede Aviation Corporation" была сформирована в Кливленде, штат Огайо, в 1964 году, а в сентябре 1967 года была переименована в "American Aviation Corporation". В итоге сертификат FAA был получен 16 июля 1968 года на самолет под обозначением AA-1 Yankee, а первый серийный экземпляр поднялся в воздух 30 мая 1968 года.

Создание учебно-тренировочного варианта началось в октябре 1969 года, прототип совершил свой первый полет 25 марта 1970 года. Получивший обозначение AA-1A самолет сохранил двигатель Lycoming O-235-C2C мощностью 108 л.с, применявшийся на AA-1, но имел модифицированное крыло и в базовом варианте снабжался дублированной системой управления. Первый серийный AA-1A совершил полет 6 ноября 1970 года, а сертификат типа был получен 14 января 1971 года.

Компания "Grumman Corporation" приобрела "American Aviation" в 1972 году, незначительные изменения в конструкции и оборудовании, появившиеся в 1974 году, привели к переименованию модели сначала в AA-1B, а после дальнейшего усовершенствования в 1977 году - в AA-1C, который имел более мощный двигатель. Варианты двойного назначения - учебно-тренировочные и туристические - моделей AA-1B и AA-1C выпускались под обозначениями Tr 2 и T-Cat, соответственно, а модель класса "люкс" выпускалась под обозначением Lynx. Производство самолетов было прекращено в конце 1978 года.






 ЛТХ:
Модификация   AA-1C
Размах крыла, м   7.46
Длина самолета,м   5.86
Высота самолета,м   2.29
Площадь крыла,м2   9.38
Масса, кг  
  пустого самолета   455
  максимальная взлетная   726
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-235-L2C
Мощность, л.с.   1 х 115
Максимальная скорость, км/ч   234
Крейсерская скорость, км/ч   208
Практическая дальность, км   711
Скороподъемность, м/мин   213
Практический потолок, м   3505
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Grumman AA-1"
  Фотографии:

 AA-1      (c) Ahunt
 AA-1A    (c) Brian Spurr
 AA-1B    (c) Vladimir Kostritsa
 AA-1C   (c) Tony Zeljeznjak
 Кабина пилота AA-1B   (c) Julien Moerenhout

  Схемы:

 AA-1B

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Gulfstream American AA-1 Yankee, Tr 2, T-Cat и Lynx
Aerofiles.com. Grumman
Putnam. Rene J. Francillon. Grumman Aircraft since 1929


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: