В июне 1970 года компания
"American Aviation Corporation" начала работу над четырехместным
вариантом самолета AA-1, получившим обозначение AA-5 Traveler.
Размах крыла увеличился на 2,13 м, площадь хвостового оперения также
возросла, а фюзеляж был удлинен на 0,84 м, что позволило установить два
дополнительных места. Самолет получил более мощный двигатель Lycoming
O-320-E2G.
Прототип совершил первый
полет 21 августа 1970 года, сертификат на него был получен 12 ноября
1971 года. В 1974 году были внесены некоторые изменения - установлены
новый киль и заднее остекление кабины большей площади, а также создан
увеличенный багажный отсек.
Компания "Grumman
Corporation" приобрела "American Aviation" в 1972 году
и в дальнейшем выпуск осуществлялся мод маркой
Grumman American AA-5.
В 1976 году после
увеличения площади хвостового оперения и некоторых других незначительных
изменений самолет был переименован в AA-5A. Вариант класса "люкс"
получил обозначение Cheetah. Модели, эквивалентные моделям AA-5A и
Cheetah, но с более мощным двигателем Lycoming O-360-A4K мощностью 180
л.с., имели обозначения, соответственно, AA-5B и Tiger.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AA-5B |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина самолета,м |
6.70 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
680 |
максимальная взлетная |
1090 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-360-A4K |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
265 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
1270 |
Скороподъемность, м/мин |
259 |
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|